Page 136 - Региональное культурно-образовательное пространство
P. 136

ника» («ТВ Центр»), исторической эпопеи «Хребет Рос-
сии». С другой, включала бы городские достопримеча-
тельности в широкий контекст исторического и актуально-
го времени как предмет для пристального изучения в обра-
зовательных программах учреждений образования всех
типов. В стратегическом проекте «Городская школа –
стандарт "Пять звезд"» отмечено, что для решения задачи
повышения качества обучения определены такие направ-
ления, как «Екатеринбург – центр современного искусст-
ва», «Библиотека XXI века», «Екатеринбург – территория
творчества», «Я – гражданин Екатеринбурга». С третьей,
объединяло бы культурно-образовательные пространства в
единую сеть через расширение координационных связей
между учреждениями образования и культуры. Совмест-
ные проекты могли бы стать важным условием ее реализа-
ции. Формирование позитивного образа города для «внут-
реннего потребления» во многом предопределяет его по-
зиционирование вовне. Одним из результатов такой дея-
тельности может стать повышение гражданской активно-
сти и ответственности за судьбу города у горожан. Кос-
венным образом это повлияет и на социальный климат в
городе.

2.3. Музей и школа:
перспективы сотрудничества

                           Раньше музеи были тем, чем они обладают,
                           сегодня они – то, чем готовы поделиться.
                              Виктор Сампа, руководитель отдела мультимедиа
                              Музея современного искусства в Нью-Йорке

        В ситуации, когда идея «Образование на протяже-
нии всей жизни» сменяет привычную парадигму «Образо-
вание – на всю жизнь», происходит трансформация всех
социально-культурных институций, связанных с овладени-
ем новыми знаниями или умениями. Школа (от начальной
до высшей) больше не может претендовать на монополию

                                    135
   131   132   133   134   135   136   137   138   139   140   141