Page 134 - Региональное культурно-образовательное пространство
P. 134

ле/вузе истории города сохраняется как потребность, но
почти уходит из учебных планов и программ. Вероятно,
сегодня есть необходимость изменения «формата» занятий
со школьниками и студентами – через организацию куль-
турно-образовательных проектов. И если раньше акцент
делался на изучение/освоение городского пространства,
сегодня нам видится как насущная необходимость обра-
щение к истории города в лицах и судьбах его жителей.

        Осмысление значимости города связывается с по-
ниманием, насколько город «дружелюбен» по отношению
к горожанам и приезжим. И здесь на первый план выходят
социальные и инфраструктурные вопросы, а также вопро-
сы его туристической привлекательности.

        Строгое отраслевое членение и ведомственная под-
чиненность не позволяют говорить о туризме как состав-
ной части культурно-образовательного пространства горо-
да. В то же время мы глубоко убеждены, что изменение
«проекции ви́ дения» может решить и частные вопросы ак-
тивизации турпотоков, и более глобальные – создание об-
раза Екатеринбурга как центра культуры.

        Стратегический проект «Екатеринбург – туристиче-
ский центр, где встречаются Европа и Азия» реализуется с
2003 года (новая редакция утверждена Постановлением
Администрации г. Екатеринбурга от 15.03.2013 № 850) и
призван превратить Екатеринбург «в развитый туристиче-
ский центр, входящий в число ведущих туристических
центров России». За годы реализации проекта появилась
туристская навигация в центре города, растиражированы
карты-схемы, появились информационные сенсорные ки-
оски (установлены 21 информационный киоск с картами-
схемами Екатеринбурга, 4 информационных киоска и 11
терминалов, 20 указателей к муниципальным учреждениям
культуры), часть названий остановочных комплексов и
улиц получили латинскую транслитерацию, проводится

                                    133
   129   130   131   132   133   134   135   136   137   138   139