Page 143 - Региональное культурно-образовательное пространство
P. 143
та67, но практически не предполагают возможности даль-
нейшего взаимодействия с музеем как с образовательным
пространством. То есть музейные программы, предлагае-
мые школьникам, ориентированы на «одноразового посети-
теля», приведенного в музей (не важно – родителями или
учительницей), связанного программой, лишенного права
выбора.
Параллельно с работой, проводимой студентами, мы
опрашивали учителей, есть ли у них потребность в музее
как образовательном пространстве или их вполне устраива-
ет помощь учреждений культуры в организации внеурочной
деятельности. Учителя (были опрошены 30 учителей, пре-
подающих историю, мировую художественную культуру,
литературу, и 3 методиста Дома учителя г. Екатеринбурга)
отмечали, что наряду с досуговой, их интересует содержа-
тельное и постоянное взаимодействие с музеями в рамках
преподаваемых учебных дисциплин. Учителя МХК отмеча-
ли, что достаточно активно используют возможности му-
зейного класса областного краеведческого музея для прове-
дения итоговых уроков по темам «Культура Древнего Егип-
та», «Культура античности» и изредка – виртуального музея
в ЕМИИ.
Таким образом, «спрос» и «предложение» явно не
совпадают. Есть необходимость в расширении пространства
коммуникации и для школы, для музея в том числе и через
создание совместных культурно-образовательных проектов,
активизирующих исследовательскую деятельность учащих-
ся и актуализирующих социокультурный потенциал учреж-
67 Оговоримся, что студенты не рассматривали возможности Музея
радио, который на протяжении ряда последних лет предлагает два ос-
новных направления – Радиоэкспозиция, посвященная истории радио
и телевидения и планетарий, и Музея природы, постоянная экспозиция
которого рассказывает «об истории формирования природных зон
Урала, палеонтологии, геологии, зоологии, ботанике, экологии Ураль-
ского региона».
142