Page 139 - Региональное культурно-образовательное пространство
P. 139

С другой стороны, музей сохраняет свою изначальную
функцию – аккумуляции знаний, ценностей и смыслов, ре-
презентированных в представляемых артефактах.

        Для Свердловской области музеи выступают как
центры культурно-образовательного пространства региона,
позволяющие прикоснуться к региональной истории и
ощутить дыхание прошлого через музейные экспонаты и
экспозиции. В музеях жители Свердловской области полу-
чают уникальный опыт сопереживания и соучастия собст-
венной истории, осознавая значимость своего края для них
самих, его роль и место в судьбе России. Общим вектором
музейно-образовательной деятельности становится фор-
мирование культурной идентичности – ощущения личной
принадлежности к регионально-культурной целостности,
ответственности за ее будущее.

        Форм и способов формирования культурной иден-
тичности множество: музейные программы для детей, зна-
комящие с историческим прошлым Урала с древнейших
времен до конца ХХ века; создание разнообразных игро-
вых зон для детей и подростков, в которых в интерактив-
ной форме происходит приобщение к опыту предков; по-
явление музейных классов, уроки в которых интегрирова-
ны в образовательные программы школ и вузов; игры и
конкурсы, размыкающие музейное пространство в город-
ское; существование пространств для виртуальных комму-
никаций молодежи через активную деятельность музеев в
социальных сетях; использование потенциала арт-терапии
в работе с людьми разного возраста с ограниченными воз-
можностями здоровья; реализация социально значимых
творческих проектов для молодежи.

        В России в последние годы приобрели популяр-
ность музейные образовательные проекты: «Проект «Че-
ловек изобретающий» Естественнонаучного музея Южно-
го федерального университета и Ростовского областного

                                    138
   134   135   136   137   138   139   140   141   142   143   144