Page 142 - Региональное культурно-образовательное пространство
P. 142
проекты. Студентами-культурологами Уральского госу-
дарственного педагогического университета66 была прове-
дена работа по корреляции предметных областей, изучае-
мых в школе, с предлагаемыми музеями выставками и про-
граммами. Результаты проведенной работы были занесены
в таблицу.
Название Музейная Возраст Предлагаемая Предметная
музея програм- учащихся деятельность область
ма/проект
Вывод, который можно сделать после анализа пред-
ставленных студентами результатов, состоит в следую-
щем: музеи Екатеринбурга по преимуществу ориентирова-
ны на edutainment, создавая возможность для организации
досуга школьников. Музеи по преимуществу ориентирова-
ны на такие предметные области, как «История» (интерак-
тивные занятия в детском центре Музея истории Екатерин-
бурга, Музейные абонементы «Древняя история народов
Урала» и «Путешествие в старинный Екатеринбург» обла-
стного краеведческого музея), «Искусство» (программы Ре-
гионального центра музейной педагогики и творческого
развития детей и юношества при Екатеринбургском музее
изобразительных искусств, программа «Путешествие в мир
камня» и разнообразные мастер-классы Музея истории кам-
нерезного и ювелирного искусства), «Филология» (экспозиции
Объединенного музея писателей Урала), предлагаемые про-
граммы расширяют представление о содержании предме-
66 В работе принимали участие студенты 5 курса, обучающиеся по
специальности «Культурология» в институте филологии, культуроло-
гии и межкультурной коммуникации Уральского государственного
педагогического университета: Абдуллина Татьяна, Абдулхакова
Жанна, Авдюкова Полина, Бедрин Андрей, Гузанина Екатерина, Га-
нийярова Ольга, Константинова Надежда, Локосов Григорий, Никити-
на Мария, Попова Ирина.
141