Page 141 - Региональное культурно-образовательное пространство
P. 141

Начиная с эпохи Просвещения, когда музей воспри-
нимался в контексте идеи «культура для всех», вплоть до
сегодняшнего дня сохраняется потребность в освоении ос-
нов культуры, хранителем которой выступает музей. В си-
туации поиска новых форм и методов работы с публикой
изменяется характер музейной коммуникации, она стано-
вится более свободной, отвечающей современным требо-
ваниям к деятельностному и творческому освоению окру-
жающего мира. Чтобы коммуникация была продуктивной,
необходимо наполнить ее содержанием, личностно и кол-
лективно значимым.

        В настоящее время одним из направлений модерни-
зации образования является внедрение новых федеральных
государственных образовательных стандартов, опреде-
ляющих личностные, метапредметные и предметные ком-
петенции как значимые результаты обучения. Личностны-
ми результатами обучения становятся не только сформи-
рованная мотивация к обучению, но готовность и способ-
ность к саморазвитию, поиску и обретению смыслов и
ценностей культуры. Метапредметными результатами об-
разования выступают освоенные в процессе обучения на
различных предметах способы деятельности, которые мо-
гут быть применены при решении проблем в реальных
жизненных ситуациях. Предметные результаты – знания,
умения и навыки, освоенные в рамках одной учебной дис-
циплины, выступают в качестве конкретных результатов
социального опыта, обеспечивающих учащимся возмож-
ности творческой деятельности. Сложной для сегодняшне-
го образования является задача интеграции целей и задач,
стоящих перед отдельными предметами, обеспечивая ме-
тапредметность и личностную значимость процесса обра-
зования.

        Одним из возможных путей решения поставленных
задач могут стать музейные культурно-образовательные

                                    140
   136   137   138   139   140   141   142   143   144   145   146