Page 140 - Региональное культурно-образовательное пространство
P. 140

музея изобразительных искусств был направлен на форми-
рование изобретательской компетенции и креативного
мышления через интерактивные лекции об истории изо-
бретений и выявление алгоритмов отдельных инноваций.
Программа «Земская история» Музея усадьбы «Ясная По-
ляна» способствовала формированию управленческих
компетенций через создание Школы местного самоуправ-
ления для муниципальных служащих Тульской области и
соседних регионов. Проект Кемеровского областного му-
зея изобразительных искусств «Я меняю город» способст-
вовал решению проблем городской среды через знакомст-
во детей с практиками паблик арта. «Открытый музей в
закрытом городе» (Музей города Северска, Томская об-
ласть) выполнял функцию адаптации жителей закрытого
города к реалиям нового времени. В рамках проекта «Гра-
жданская эстафета» Национального музея Удмуртской
Республики имени Кузебая Герда была разработана про-
грамма изучения судеб участников Ижевско-Воткинского
восстания, что позволило актуализировать крайне слож-
ную тему для региона тему»64.

        Какими бы разноплановыми ни были направления
музейной деятельности, образовательная составляющая
воспринимается как наиболее значимая. Нельзя не согла-
ситься с В. Дукельским, который утверждает, что музей –
это пространство личного, индивидуального выбора65, но
столь же значимой остается позиция образовательно-
просветительская, ориентированная в большей степени на
организацию коллективного взаимодействия.

64 Гафар Т. Образование в современном музее – пространство социали-
зации // Мир музея. 2010. № 12. URL: http://www.mirmus.ru/2012/
201210/290-2012-11-11-14-59-09.html
65 Дукельский В. Ю. Пространство публичного одиночества // Музей и
личность / Отв. ред. А. В. Лебедев, сост. М. Ю. Юхневич – М., 2007.
С. 14.

                                    139
   135   136   137   138   139   140   141   142   143   144   145