Page 133 - Региональное культурно-образовательное пространство
P. 133
зволяют семантизировать город. По сути, мы предлагаем
рассматривать город как раскрывающуюся карту, на ко-
торой прочерчиваются возможные «маршруты»: места-
символы, архитектурное наследие, музеи и выставки, те-
атры города, музыкальная культура города, образователь-
ные и научные учреждения, храмы города.
Для Екатеринбурга, претендующего на звание
«третьей столицы» России, ориентированного на участие в
различных международных проектах, вопрос о символиче-
ски значимых городских пространствах обладает как ми-
нимум двумя проекциями: ощущают ли жители города его
образ как достойный презентации и как представить город
приезжим.
Мы задали вопрос «Если бы к тебе приехали друзья
из другого города, куда бы ты их пригласил?» школьникам
и студентам и получили следующие ответы: наряду с тра-
диционными местами (Плотинка, оперный театр, краевед-
ческий музей), находящимися в центре города, и локусами
«периферии» (парк Победы на Уралмаше или Каменные
Палатки) появились знаковые для постсоветского Екате-
ринбурга торгово-развлекательные центры (Антей, Грин-
вич). Конечно, любой перечень достопримечательных мест
в городе грешит субъективностью. В то же время их пере-
числение показывает, что́ именно воспринимается как зна-
чимое и возможно ли расширение этого списка.
Знания о городе востребованы представителями са-
мых разных возрастов, но особенно они интересны юным
горожанам. Молодежная аудитория достаточно отзывчива
на различные приглашения к участию в конкурсах или
проектах, посвященных городу (фотокроссы, конкурсы ви-
деофильмов и пр.), к участию в волонтерских акциях (эко-
логические субботники), в организуемых турах выходного
дня, но рассматривает это по преимуществу как возможно-
сти свободного времяпрепровождения. Изучение в шко-
132