Page 135 - Региональное культурно-образовательное пространство
P. 135

благоустройство города, разработаны разнообразные тури-
стические продукты (среди которых для нас значимы туры
выходного дня для жителей Свердловской области и близ-
лежащих городов), разработанные экскурсионные маршру-
ты включают посещение музеев. Все это призвано повы-
сить туристическую привлекательность и посещаемость
города.

        Однако решение задачи «превращения» Екатерин-
бурга в туристически привлекательный город еще очень
далеко. Называются различные причины: от отсутствия
оригинальных туристических продуктов до недифферен-
цированного отношения к возможным категориям гостей,
от инерции в отношении к городу как промышленному
центру до недостаточной развитости инфраструктуры. Мы
думаем, что многие из этих причин коренятся в отсутствии
тесных связей между культурно-досуговой (туризм) и
культурно-образовательной сферами, принадлежащими
единому пространству. Возможно, включение в образова-
тельные программы региональной составляющей содержа-
ния образования заданий для учащихся, связанных с ос-
воением городского пространства, экскурсий как форм
проведения внеклассных мероприятий активизировала бы
потоки въездного туризма, а включение в освоение куль-
турного пространства родителей учащихся расширило круг
потенциальных потребителей услуг.

        Для этого необходима целевая программа62, кото-
рая, с одной стороны, формировала информационное поле,
способствующее привлекательности территории. На этом
пути сделаны первые шаги в виде появившихся публика-
ций о городе, телепередач «Городские истории» с Павлом
Любимцевым («41 Домашний»), «Дневник путешествен-

62 Мы осознаем, что для появления такой программы требуются бюд-
жетные средства, однако и мультипликационный эффект от их ком-
плексного использования будет достаточно высок.

                                    134
   130   131   132   133   134   135   136   137   138   139   140