Page 137 - Региональное культурно-образовательное пространство
P. 137

в трансляции знаний о мире, уступая свои позиции системе
дополнительного образования, современным медиа, ин-
тернету. В мире, где смыслы текучи и неустойчивы, где
ценности релятивны, где человек находится в постоянном
поиске удовольствий, сложно обрести собственный вектор
развития, найти те необходимые «маячки» в пространстве,
которые позволят двигаться, накапливая опыт культуры –
энергию, необходимую для творчества.

        «Цветущая сложность» современного мира предпо-
лагает постоянный поиск новых форм и способов взаимо-
действия людей, создает невиданное ранее пространство
коммуникаций – реальных и виртуальных, которые одно-
временно требуют включенности человека и умения отне-
стись к ним критически, провоцируют анонимность обще-
ния и дружеское участие. Возникла противоречивая ситуа-
ция – консюмеризм и тотальность технологий предпола-
гают пассивное отношение к жизни, в то время как человек
– существо активное, ищущее, жаждущее нового: связей,
впечатлений, опыта. Отказ от активности для него равно-
силен отказу от самого себя.

        «Образование на протяжении всей жизни» – это не
просто получение новых знаний, практическое применение
которых позволит обрести более высокую производствен-
ную квалификацию, получить новый социальный статус
или значительную прибавку к зарплате. «Образование на
протяжении всей жизни» – это постоянное открытие ново-
го, которое позволяет человеческой личности расширять
собственное внутреннее пространство, включая в него дру-
гие культуры, многообразие событий, переживаний, эмо-
ций. Это готовность человека стать по-настоящему креа-
тивным и адекватным постоянно изменяющемуся миру.

        Переопределение – вот слово, которое характеризу-
ет развитие современного музея. Поиск новых форм взаи-
модействия с посетителями, учет их пожеланий и потреб-

                                    136
   132   133   134   135   136   137   138   139   140   141   142