Page 132 - Региональное культурно-образовательное пространство
P. 132
стве одного из факторов устойчивого развития территории,
формируя из населения ответственных граждан.
Можно сказать, что это довольно опасный симптом,
который усугубляется современной ситуацией, свойствен-
ной мегаполису, когда появляется высокий процент людей,
приехавших в город для удовлетворения карьерных или
творческих амбиций, но не воспринимающих город как
«родной». С типом «городского кочевника» (термин
У. Ханнерса) уже столкнулись многие крупные города Ев-
ропы, центральной России, не избежит этого и Екатерин-
бург. Отсюда вопрос о значимости для горожан городской
истории как объединяющего начала и формирование раз-
ветвленной культурной индустрии, затрагивающей «пери-
ферию», становится одним из важных для формирования
городской социально-культурной политики. Одной из пер-
вых попыток решения этой проблемы стала организация
микрорайона Академический, однако прошло еще слиш-
ком мало времени, чтобы говорить о результативности
осуществляемых действий.
В целом, можно сказать, что решение главной стра-
тегической цели современного мегаполиса – развития чело-
веческого потенциала – зависит от формирования поли-
морфной городской структуры, обеспечивающей сглажива-
ние противоречий между городским «центром» и «перифе-
рией» за счет реализации культурно-образовательных воз-
можностей городской среды, и социальной активности гра-
ждан, ощущающих свою ответственность за судьбу своего
города.
Мегаполис как сложно структурированное целое
можно рассматривать как единое культурно-образовательное
пространство, в котором каждый из субъектов включается,
вольно или неосознанно, в систему разнообразных соци-
альных коммуникаций. По нашему мнению, можно выде-
лить несколько направлений, которые так или иначе по-
131