Page 130 - Региональное культурно-образовательное пространство
P. 130
сто для сна» горожанами пока не воспринимается. Хоте-
лось бы вспомнить в связи с этим слова В. Глазычева,
крупного специалиста по городскому развитию, который
неоднократно отмечал, что «городское окружение предо-
пределяет меру раскрытия способностей, заложенных в
каждом человеке, и меру его цивилизованности»61.
Применительно к теме нашего разговора отметим,
что с необходимостью встает вопрос о креативном потен-
циале города (или – креативном городе по терминологии
Ч. Лэндри), о возможностях для его жителей проявить себя
в качестве «креативного класса», который не только спо-
собен вести бизнес и организовывать новые рабочие места,
но создавать те самые «культурные инновации», которые
изменяют характер функционирования городской среды,
делают ее более пластичной, обеспечивая адекватный «от-
вет» на «вызовы» времени. Однако Стратегический план
развития Екатеринбурга этот вопрос обходит.
Оговоримся сразу, что разговор о потенциале
«креативного города» для Екатеринбурга должен быть бо-
лее обстоятельным. Обозначим круг проблем, от решения
которых, на наш взгляд, зависит его формирование. Вер-
немся в уже затронутой нами теме «центра» и «перифе-
рии». По сути, городское пространство организовано сего-
дня таким образом, что можно говорить о центральной
части как о своеобразном «городе в городе», обладающим
самой высокой степенью концентрации культурных смы-
слов, как воплощенных в артефакты, транслируемых раз-
личными институциями, так и потенциальных, актуализа-
ция которых происходит в связи со значимыми городски-
ми событиями. Эта часть городской среды обладает наибо-
лее высокими качествами мобильности.
61 Глазычев В.Л. Городская среда. Технологии развития. URL:
http://www.glazychev.ru/books/gorodskaya_sreda/gs_1-3_soc-kult.htm
129