Page 129 - Региональное культурно-образовательное пространство
P. 129

которые воспринимаются как ключевые элементы куль-
турного поля города.

        Хотелось бы обратить внимание на один сущест-
венный аспект: в ходе интервью практически всеми в той
или иной степени фиксировался вопрос о различии между
«центром» города и его «периферией». И это не просто во-
прос территориальной доступности учреждений культуры
или изучения исторической застройки, сконцентрирован-
ных в центральной части, но и вопрос об образе города в
сознании его горожан.

        Ключевыми выступили вопросы о «визитной кар-
точке», в качестве которой называли прежде всего соору-
жения/места в центральной части города, при этом люби-
мое/значимое место могло находиться и вне центральной
части. Однако респонденты оговаривали, что это «значимо
для них самих», а к «образу года относится мало». Ответы
на эти вопросы свидетельствуют о том, что актуальным
для городского развития становится децентрализация
культурной жизни, создающая условия для позитивного
ценностного отношения к локальному месту внутри мега-
полиса.

        Продекларированное в Стратегическом плане раз-
вития Екатеринбурга «сохранение и развитие городской
сферы культуры, повышение уровня интеллектуального и
культурного развития горожан и удовлетворение их по-
требности в свободной культурно-творческой самореали-
зации, что в совокупности создаст условия для стабильно-
го производства в городском культурном пространстве ак-
туальных культурных инноваций, востребованных регио-
нальной, федеральной и глобальной культурой», может
быть актуализировано в создании т.н. культурных локусов
городского пространства, децентрализованных и соеди-
няющих по сетевому принципу центр города с его разви-
той инфраструктурой и периферию, которая иначе как «ме-

                                    128
   124   125   126   127   128   129   130   131   132   133   134