Page 128 - Региональное культурно-образовательное пространство
P. 128
культурного наследия как условия существования его ин-
дивидуального «лица». Респонденты отмечали, что они не
чувствуют связи между стратегическим развитием города
и бережным отношением к его истории (в скобках заме-
тим, что этот вопрос рассматривается в Стратегическом
плане города, но жителями воспринимается как самостоя-
тельный, более того противоположный реально происхо-
дящим процессам: рефреном звучали слова о том, что су-
ществует большая разница между декларируемым и реаль-
но происходящим в Екатеринбурге).
Логичным для большинства респондентов стал пе-
реход от обсуждения вопросов сохранения городской сре-
ды как историко-культурной ценности к пониманию ее
значимости для воспитания горожанина-патриота, акцен-
тируя тот факт, что знание о городе способствует уважи-
тельному к нему отношению. Отсюда рядом педагогов и
студентов педагогических вузов делался вывод о культур-
но-образовательном потенциале изучения истории города
в его «пространственном воплощении» (через историю ар-
хитектуры – к пониманию его уникальности и ценности
для горожанина). Часть респондентов, в связи с этим,
предлагала конкретные меры, каким образом это можно
осуществить: педагоги отмечали, что ими или их коллега-
ми ведется работа с учащимися и их родителями по изуче-
нию истории города, а архитектурный облик становится
его основой; представители издательского бизнеса акцен-
тировали формирование визуального семантически окра-
шенного образа города через создание путеводителей и
книг, посвященных городской истории.
Из интервью стало ясно, что городское пространст-
во рассматривается респондентами дифференцированно:
обращение к городской архитектуре является начальным
этапом освоения культурного пространства, следующим
шагом становится обращение к учреждениям культуры,
127