Page 127 - Региональное культурно-образовательное пространство
P. 127

ского плана, обезличен. И, может быть, поэтому не вос-
принимается горожанами как образ их города.

        Возможно, одним из условий «превращения» стра-
тегического плана развития Екатеринбурга в направлении
«города для горожан» должен стать анализ его культурно-
образовательного пространства с точки зрения возможно-
стей развития социокультурного потенциала.

        К сожалению, масштабных исследований, которые
бы позволяли судить о целостном образе Екатеринбурга в
сознании его жителей, сегодня нет. Мы можем сослаться
на экспертные интервью и микро-опросы (неформализо-
ванные интервью), проведенные нами со студентами, пре-
подавателями школ и вузов, сотрудниками ряда учрежде-
ний культуры, представителями органов муниципальной
власти.

        Общая тема проводимых интервью – существует ли
целостное представление о Екатеринбурге в сознании го-
рожан – раскрывалась через круг условно выделенных
подтем: выделение исторических и наиболее примечатель-
ных мест в городе, связанных с городской историей и лич-
ной историей респондентов, определение мест/сооружений
в качестве «визитной карточки» города, представление о
современном облике города как соответствую-
щим/несоответствующим пониманию респондентов о том,
каким должен быть город (совпадение/несовпадение пред-
ставлений об «идеальном городе для жизни»). Особое ме-
сто в ходе интервью уделялось социокультурному потен-
циалу городской среды (затрагивались вопросы качества
культурно-образовательного пространства, его воспита-
тельных возможностей).

        В целом, интервью показали, что в основе образа
города лежит его пространственное представление, поэто-
му разговор практически всегда переходил в плоскость об-
суждения проблем современной застройки и сохранения

                                    126
   122   123   124   125   126   127   128   129   130   131   132