Page 54 - Школьный музей в мире современных технологий: проблемы и перспективы
P. 54
Главная страница сайта Newseum, Вашингтон (http://www.newseum.org/)
Попробуем представить, что может быть в школьном музее новостей. По-
видимому, это выставки, посвященные значимым событиям отечественной ис-
тории (общероссийской, региональной, того или иного поселения, отдельной
семьи), на которых в газетных вырезках и фотографиях оживает прошлое. Та-
кая выставка может стать результатом поисково-исследовательской деятельно-
сти, а обсуждение в форматах «круглого стола» или дебатов по тем или иным
вопросам– музейным уроком, на котором обучающие получат новый опыт ос-
мысления истории. Если предположить, что экспозиция будет посвящена сего-
дняшнему дню, то и обсуждение может вестись в русле понимания актуальной
проблемы «как делаются новости» и что такое «фейковая информация».
Школьный музей, в таком случае, может стать пространством для деятельности
школьного пресс-центра или медиаклуба.
Музей «Мини-город». Мини-города – это довольно распространенная в
последние десятилетия практика музеефикации культурных пространств. На-
пример, еще в конце 1970-х гг. объединенными усилиями нескольких музеев
Германии был создан музей «Мини-Мюнхен», в котором можно было познако-
миться с культурой и бытом Баварии, узнать, как была организована жизнь в
старинных немецких городах, какие профессии были распространены, и попро-
бовать свои силы в качестве мастера. В различных районах Нидерландов, Бель-
гии, Люксембурга, Австрии для детей с помощью компьютерных технологий
созданы своеобразные «машины времени», которые переносят вглубь веков,
раскрывая тайны прошлого и позволяя прикоснуться к истории и культуре Ев-
ропы.
54