Page 55 - Школьный музей в мире современных технологий: проблемы и перспективы
P. 55
Главная страница сайта музея под открытым небом «Испанская деревня», Барселона
(https://www.poble-espanyol.com/)
Конечно, мы не предлагаем создание целого поселения в школьном му-
зее. Но в большом количестве школьных музеев есть предметы старины, а зна-
чит, создание небольших «городов мастеров», «городов искусств» или «городов
ученых» вполне возможно. А если в музейном пространстве разместить макеты
известных зданий, то и город можно воссоздать. Было бы место, где разгулять-
ся детской фантазии… Такие музейные «мини-города» можно рассматривать в
том числе и как место для исторических реконструкций, создающих эффект по-
гружения в повседневную жизнь прошлых эпох. Тем самым они приближаются
к жанру музея-театра, музея-клуба.
Очевидно, что жанровое разнообразие школьных музеев значимо не само
по себе, но только в контексте проблемы «как сделать школьный музей привле-
кательным для современных школьников».
Арт-резидеция. Идея проведения арт-резиденций возникла в ходе пере-
осмысления городской среды средствами искусства и первоначально была на-
правлена на превращение спальных районов и заброшенных территорий в при-
влекательные для жизни и творчества места. Формат арт-резиденции очень по-
пулярен у молодых художников, которых приглашают для создания произведе-
ний (арт-проектов), которые изменяют «лицо» территории и помогают форми-
ровать новый имидж ранее депрессивного района.
Этот опыт можно использовать в школьном музее, если предложить уча-
щимся создать свои творческие проекты на заранее определенную тему, свя-
занную с музейным предметом или экспозицией. Предложенные новые реше-
ния оформления, художественные аллюзии или представление информации в
форме альманаха, фотоальбома или виртуальной экспозиции может «оживить»
55