Page 59 - Школьный музей в мире современных технологий: проблемы и перспективы
P. 59

ченных школьниками впечатлений от посещения школьного музея и знакомст-
ва с его экспонатами, а их представление, каким на самом деле мог бы быть му-
зей, чтобы он стал интересным и привлекательным, может стать первым шагом
для будущих проектов.

Социальное партнерство в школьном музее

       Важно, чтобы в реализации проектов в школьном музее были заинтересо-
ваны, как педагоги, так и сами ученики школы, а поддержку им оказывали со-
циальные партнеры образования.

       Социальное партнерство в образовании – это добровольное взаимодейст-
вие различных организаций и социальных институций, заинтересованных в со-
трудничестве при решении общих задач воспитания и обучения.

       Ниже приводится схема возможностей социального партнерства музея
(рис. 6).

       Исходя из предложенной Ю. Э. Комлевым схемы, мы можем определить
направления социального партнерства школьного музея. Можно говорить о
внутренних партнерах школьного музея, к которым относятся педагогический
коллектив школы, родители или родительские сообщества обучающихся, попе-
чительский совет школы. Внешними социальными партнерами школьного му-
зея могут выступать музеи в других образовательных организациях (школах,
вузах), классические музеи, общественные, творческие или религиозные орга-
низации, а также представители различных секторов экономики, заинтересо-
ванные в профориентационной деятельности.

       К формам социального партнерства можно отнести сбор экспонатов и
подготовку экспозиций, подготовку и проведение различных мероприятий (об-
разовательных, просветительных, научных, досуговых) в пространстве школь-
ного музея.

       Поскольку школьный музей решает ряд социально значимых задач35, а
именно: 1) выступает в качестве центра научного документирования деятельно-
сти образовательной организации, сосредоточив в своих фондах важные доку-
менты и артефакты, связанные как с историей отдельной школы, так и образо-
вания в регионе; 2) является центром поисково-исследовательской и проектно-
исследовательской деятельности обучающихся, результаты которой можно ис-
пользовать в образовательном процессе; 3) представляет собой культурную ин-
ституцию внутри образовательной организации, обеспечивая возможность
коммуникации с культурным наследием, – он может быть интересен социаль-
ным партнерам как важное культурно-образовательное пространство, в котором
осуществляется процесс передачи опыта поколений.

       Совместно с социальными партнерами можно организовывать выставоч-
ную деятельность, проводить обменные выставки, сотрудничать в области об-

35 За основу описания социальных задач музея взята классификация, предложенная Ю.Э. Комлевым.
См. подробнее: Комлев Ю. Э. Музейный маркетинг в системе социально-культурного менеджмента. – СПбГУ-
КИ, 2006. С. 180.

                                                           59
   54   55   56   57   58   59   60   61   62   63   64