Page 47 - Школьный музей в мире современных технологий: проблемы и перспективы
P. 47

Практико-ориентированный проект решает социально значимые задачи.
Его результаты могут быть представлены в виде макета или модели экспози-
ции, подготовленные инструкции и рекомендации стать основой для организа-
ции выставочного пространства в других школьных музеях.

       Исследовательский проект решает научную проблему на основе пред-
ставленных в музее документов или предметов, в нем предлагается доказатель-
ство или опровержение какой-либо гипотезы. Это могут быть исследования ис-
торического, историко-краеведческого, культурологического, естественнонауч-
ного или научно-технического характера.

       Составной частью исследовательского или практико-ориентированного
проекта выступает информационный проект, направленный на сбор информации
о каком-то объекте, находящемся в школьном музее, или явлении, описанном в
документах, с целью ее анализа, обобщения и представления систематизирован-
ных сведений для широкой аудитории. Результатом такой работы может стать
каталог выставки, экспозиции музея, описание книжной коллекции и пр.

       Творческий проект направлен на реализацию креативных, в т.ч. художе-
ственных способностей обучающихся – создание произведений изобразитель-
ного искусства, литературы и пр., как в процессе коммуникации с музейной
коллекцией, так и в ходе организованных в музее творческих показов, фестива-
лей, концертов.

       Проекты, реализованные в пространстве школьного музея, можно с пол-
ным правом назвать социокультурными, не только потому, что общественно-
значимая проблема решается средствами музея, но и в связи с созданием условий
для самореализации обучающихся в образовательной среде школы и во внешко-
льном пространстве через организацию индивидуальной или коллективной дея-
тельности. Для школьников участие в проектах, инициированных или проводи-
мых в школьном музее, становится серьезным опытом самопознания.

       Для проектной деятельности свойственно, что она выступает одним из
действенных способов организации процесса познания. Поэтому, проектируя
деятельность обучающихся в школьном музее, учитель должен помнить:
1) проект должен быть по силам ученикам, т.е. необходимо учитывать психоло-
гические особенности учащихся, их интеллектуальные, индивидуальные спо-
собности, интересы; 2) проект – это самостоятельная деятельность ученика,
вмешиваться в нее нежелательно. Учитель может только направить деятель-
ность в нужном направлении: помочь с составлением списка литературы, поис-
ком медиа-ресурсов, принять участие в обсуждении темы, плана работы, цели и
задач проекта; 3) если проект групповой, то задача учителя состоит в том, что-
бы организовать деятельность учащихся таким образом, чтобы каждый член
группы принял участие в выполнении коллективной работы.

                                                           47
   42   43   44   45   46   47   48   49   50   51   52