Page 45 - Школьный музей в мире современных технологий: проблемы и перспективы
P. 45

− прилагать усилия для обеспечения коллективного благополучия и устой-
   чивого развития.

       А именно такие качества отличают человека культуры, который может
рассматриваться как особый тип личности со сформированной системой ценно-
стей, способный к самоопределению в сложно организованном и многополяр-
ном мире, умеющий принимать решения и нести ответственность за свои по-
ступки.

        Собственно, на формирование такого человека ориентирует федеральный
государственный образовательный стандарт на каждой из ступеней образова-
ния. В предлагаемом «портрете» выпускника общеобразовательной школы
важное место отводится личностным качествам:

   − это человек, «любящий свой край и свою Родину, уважающий свой народ,
   его культуру и духовные традиции;

   − осознающий и принимающий традиционные ценности семьи, российско-
   го гражданского общества, многонационального российского народа, чело-
   вечества, осознающий свою сопричастность судьбе Отечества;

   − креативный и критически мыслящий, активно и целенаправленно по-
   знающий мир, осознающий ценность образования и науки, труда и творчест-
   ва для человека и общества;

   − владеющий основами научных методов познания окружающего мира;
   − мотивированный на творчество и инновационную деятельность;
   − готовый к сотрудничеству, способный осуществлять учебно-
   исследовательскую, проектную и информационно-познавательную деятель-
   ность;

   − осознающий себя личностью, социально активный, уважающий закон и
   правопорядок, осознающий ответственность перед семьёй, обществом, госу-
   дарством, человечеством;

   − уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный диа-
   лог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать;

   − осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового, безо-
   пасного и экологически целесообразного образа жизни;

   − подготовленный к осознанному выбору профессии, понимающий значе-
   ние профессиональной деятельности для человека и общества;

   − мотивированный на образование и самообразование в течение всей своей
   жизни»20.

       Определенные во ФГОС результаты, которых необходимо достичь в про-
цессе обучения в школе, раскрывают направленность педагогических усилий. В
задачи современного педагога входит обеспечение соответствия требованиям к
результатам освоения обучающимися основной образовательной программы:

       «личностным, включающим готовность и способность обучающихся к
саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотива-

20 Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования  URL:
(утвержден приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413).
https://минобрнауки.рф/документы/2365.

                                                           45
   40   41   42   43   44   45   46   47   48   49   50