Page 45 - Школьный музей в мире современных технологий: проблемы и перспективы
P. 45
− прилагать усилия для обеспечения коллективного благополучия и устой-
чивого развития.
А именно такие качества отличают человека культуры, который может
рассматриваться как особый тип личности со сформированной системой ценно-
стей, способный к самоопределению в сложно организованном и многополяр-
ном мире, умеющий принимать решения и нести ответственность за свои по-
ступки.
Собственно, на формирование такого человека ориентирует федеральный
государственный образовательный стандарт на каждой из ступеней образова-
ния. В предлагаемом «портрете» выпускника общеобразовательной школы
важное место отводится личностным качествам:
− это человек, «любящий свой край и свою Родину, уважающий свой народ,
его культуру и духовные традиции;
− осознающий и принимающий традиционные ценности семьи, российско-
го гражданского общества, многонационального российского народа, чело-
вечества, осознающий свою сопричастность судьбе Отечества;
− креативный и критически мыслящий, активно и целенаправленно по-
знающий мир, осознающий ценность образования и науки, труда и творчест-
ва для человека и общества;
− владеющий основами научных методов познания окружающего мира;
− мотивированный на творчество и инновационную деятельность;
− готовый к сотрудничеству, способный осуществлять учебно-
исследовательскую, проектную и информационно-познавательную деятель-
ность;
− осознающий себя личностью, социально активный, уважающий закон и
правопорядок, осознающий ответственность перед семьёй, обществом, госу-
дарством, человечеством;
− уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный диа-
лог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать;
− осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового, безо-
пасного и экологически целесообразного образа жизни;
− подготовленный к осознанному выбору профессии, понимающий значе-
ние профессиональной деятельности для человека и общества;
− мотивированный на образование и самообразование в течение всей своей
жизни»20.
Определенные во ФГОС результаты, которых необходимо достичь в про-
цессе обучения в школе, раскрывают направленность педагогических усилий. В
задачи современного педагога входит обеспечение соответствия требованиям к
результатам освоения обучающимися основной образовательной программы:
«личностным, включающим готовность и способность обучающихся к
саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотива-
20 Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования URL:
(утвержден приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413).
https://минобрнауки.рф/документы/2365.
45