Page 39 - Школьный музей в мире современных технологий: проблемы и перспективы
P. 39

ждениям музейного типа может производиться только с письменного разре-
шения образовательного учреждения, в чьем подчинении находится музей.

       Учет и обеспечение сохранности фондов школьного музея
       Учет музейных предметов собрания музея осуществляется раздельно по
основному и научно-вспомогательному фондам.
       Учет музейных предметов основного фонда (подлинных памятников ма-
териальной и духовной культуры; объектов природы (кроме ботаники и зооло-
гии) осуществляется в Главной книге поступлений музея. Предметы ботаники и
зоологии целесообразно брать в научно-вспомогательного фонд из-за недолго-
вечности материалов.
       Учет научно-вспомогательных материалов (копий, макетов, диаграмм и т.
п.) осуществляется в книге учета научно-вспомогательного фонда.
       Закрепление музейных предметов и музейных коллекций в собственность
образовательного учреждения производится собственником в соответствии с
законодательством Российской Федерации на праве оперативного управления.
       Ответственность за сохранность фондов музея несет руководитель обра-
зовательного учреждения.
       Хранение в музеях взрывоопасных и иных предметов, угрожающих жиз-
ни и безопасности людей, категорически запрещается.
       Хранение огнестрельного и холодного оружия, предметов из драгоцен-
ных металлов и камней для школьных музеев запрещено.
       Музейные предметы, сохранность которых не может быть обеспечена му-
зеем, должны быть переданы на хранение в профильный государственный му-
зей, архив.
       Уникальные памятники, представляющие особое научно-историческое
или художественное значение, согласно Положению о музеях образовательных
учреждений, подлежат передаче в государственные музеи с последующим
включением в музейный фонд Российской Федерации.

       Основным юридическим документом музея является Главная инвентар-
ная книга (книга поступлений основного фонда).

       Она может быть сделана самими школьниками из большой толстой тетра-
ди в прочном переплете. Книгу графят, прошивают прочными нитками, листы
нумеруют простым карандашом в правом верхнем углу лицевой стороны каждо-
го листа. Графы книги лучше располагать на двух страницах по ее развороту. В
конце книги делается заверительная надпись о количестве листов в ней за под-
писью руководителя музея и директора школы. Запись и прошивка книги скреп-
ляются печатью образовательного учреждения, при котором работает музей.

       На обложке и на титульном листе пишется название школьного музея,
адресные данные и дата начала внесения записей в книге. После того как книга
будет заполнена записями, на обложке указывается номер тома книги и инвен-
тарные номера музейных предметов, зарегистрированных в ней, с присвоением
каждому отдельного номера. Каждый новый том инвентарной книги должен

                                                           39
   34   35   36   37   38   39   40   41   42   43   44