Page 38 - Школьный музей в мире современных технологий: проблемы и перспективы
P. 38

времени; оно должно преследовать в конечном итоге утилитарные цели, а сле-
довательно – должно быть ближе к натуре, ибо лучшим учителем всегда была и
будет природа. Отсюда – и натуральный метод, с успехом привившийся в за-
граничных школах.

       Само собой разумеется, что пособиями при рисовании по методу нату-
ральному может служить решительно все, лишь бы оно было интересно и все-
сторонне изучено ребёнком в отношении очертании, теней и цвета. Даже такая,
по-видимому, никуда негодная вещь, как русский лапоть, может оказаться пре-
восходной моделью для рисования.

       Желающих подробно ознакомиться с этим вопросом отсылаем к руково-
дствам, указанным в примечании.

       По выжиганию следует вносить в этот отдел образцы художественных
работ и рисунков, но рекомендовать детям занятие выжиганием в школе и даже
дома – невозможно потому, что дым вредно отражается на детском организме.

       Что же касается лепки, то эти работы в высшей степени полезны, как в
школе, так и дома, ибо они приучают ребенка к внимательному изучению
предметов, к наблюдению природы и развивают эстетический вкус.

       15. Из жизни данного училища
       В этот отдел, в интересах развития вообще педагогического дела, следует
вносить все, что так или иначе может отразить жизнь данной школы, например:
фотографические снимки школы, группы детей во время игр и различных заня-
тий, снимки участников детских спектаклей в их театральных костюмах, фото-
графии учащих и учащихся, как группами, так и отдельно, в особенности вы-
дающихся, – с указанием возможно подробных сведений об их способностях и
деятельности и т.п.
       Далее: выдающиеся сочинения и вообще письменные и др. работы уча-
щихся, заслуживающие особенного внимания, исторические очерки школы,
описания различных выдающихся случаев и событий из жизни школы.

                                                                                ПРИЛОЖЕНИЕ 2

                        МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
                           ПО УЧЕТУ МУЗЕЙНЫХ ФОНДОВ

  (по кн.: Методические рекомендации по учету и хранению фондов школьных
музеев / авт.-сост. К. А. Гаева. – Челябинск : Гос. ист. музей Юж. Урала, 2017)

       Учет музейных фондов включает 2 этапа:
       – первичную регистрацию (окончательно закрепляет предмет за опреде-
ленным музеем) через акты и регистрацию в книге поступлений;
       – научную инвентаризацию (научное описание в инвентарных книгах).
       Передвижение музейных фондов внутри музея фиксируется в учетной до-
кументации, выдача музейных предметов за пределы музея оформляется с раз-
решения вышестоящей инстанции. Передача музейных предметов другим учре-

                                                           38
   33   34   35   36   37   38   39   40   41   42   43