Page 74 - Информационно-коммуникационные площадки по патриотическому
P. 74

создают специальные наборы наглядных пособий в помощь учителю,
и есть даже музеи, ориентированные на школу, детские сады, детские
библиотеки и пр., которые работают исключительно по модели «музей
в чемодане».

   В заключение отметим, что интеграции в учебно-воспитательный
процесс придает музею более высокий статус. Музей на деле становит-
ся важной составляющей школьной жизни и импульсом для личностно
ориентированного образования и воспитания детей в атмосфере твор-
чества.

   3. Связь музея с местным сообществом
   3.1. Контакты с другими школьными музеями
   Ближайшими партнерами школьного музея являются другие школь-
ные музеи. Это было бы голословным утверждением, если бы не зафик-
сированное в анкетах желание большинства учащихся (80 %) посещать
музеи других школ. Конечно, можно рассматривать эти данные как
стремление детей дать тот ответ, который, по их мнению, от них ждут.
Однако естественный интерес детей к тому, что сделано другими деть-
ми, поддерживает уверенность в искренности ответов. В то же время,
данное стремление учащихся ни в коей мере не удовлетворено: 93 % ни-
когда не были ни в одном школьном музее, кроме своего.
   В ситуации территориальной оторванности детей от музеев и досто-
примечательностей, расположенных главным образом в крупных горо-
дах и столице, создание системы контактов школьных музеев, включая
взаимное посещение их учащимися (сегодня – мы к вам, а завтра – вы к
нам), было бы чрезвычайно перспективно.
   В 1920–1930 гг. Москва была буквально насыщена районными пе-
дагогическими музеями, которые оказались максимально приближе-
ны к нуждам школы, помогали учителям осуществлять принцип на-
глядного образования и знакомить школьников с местной историей
и культурой. Они посещались практически всеми детьми-жителями
района. Рассматривая современный школьный музей как открытую
систему, нелишне вспомнить об этой, к сожалению, утраченной тра-
диции.
   Сейчас многие государственные музеи, особенно в провинции,
стремятся к объединению своих усилий, разрабатывая для школ ме-
жмузейные абонементы. Аналогичные программы могут быть созданы
в рамках совместной деятельности школьных музеев.

                                            72
   69   70   71   72   73   74   75   76   77   78   79