Page 76 - Информационно-коммуникационные площадки по патриотическому
P. 76
изготовлении экспонатов, в приобретении или передаче оборудова-
ния, транспортные услуги, публикация в районной газете, передача
по местному каналу телевидения и пр. Однако для партнеров музея
сотрудничество с ним также может быть значимо. Это повышает пре-
стиж и авторитет организации или лица, оказывающего поддержку,
как благотворителя, что может быть весьма важно с точки зрения
укрепления его имиджа и в рекламных целях. Наконец, чем ближе
благотворитель к району, тем менее безразличен он к судьбе прожи-
вающих там детей и глубже осознает роль социокультурной среды, в
которой они формируются. Частью этой среды является школа и ее
музей.
Выстраивая отношения с потенциальным партнером, важно вся-
чески укреплять в нем уверенность, что поддержка образования и
культуры является всеобщей ответственностью. Усвоив эту позицию,
необходимо самим предпринимать все меры для ответных шагов и
для публичного проявления благодарности (указание имен дарителей
экспонатов в этикетках, вручение помощникам и спонсорам памятных
дипломов, упоминание конкретных имен или фирм в аннотациях, ре-
кламных материалах и публикациях и пр.). Важно учитывать, что по-
мощь далеко не всегда должна иметь денежный эквивалент и может
приобрести любую форму сотрудничества (материал, транспорт, пу-
бликация и т.д.). Наконец, нужно избавиться от страха получить отказ,
иными словами не бояться слова «нет».
Таковы некоторые общие правила взаимодействия с благотворите-
лями, принятые во всем мире, о которых полезно знать руководителям
школьных музеев.
4. Обеспечение деятельности: профессиональная подготовка
руководителей школьного музея
Одним из главных условий обеспечения деятельности музея являет-
ся квалификация работающих в нем специалистов. Это общее положе-
ние приобретает особую актуальность в условиях работы школьного
музея, поскольку его кадры должны обладать качеством особой уни-
версальности. Знание и практическое владение основами педагогики
должны в данном случае сочетаться с ориентацией в области музейно-
го дела, включая все аспекты:
– комплектование, хранение и изучение музейных фондов;
– экспозиционная деятельность;
74