Page 73 - Информационно-коммуникационные площадки по патриотическому
P. 73

школьного музея, школьный актив, а также, в той или иной степени,
учащиеся школы, педагоги-соратники и добровольные помощники.

   Итак, музей в школе становится средством творческой самореализа-
ции, инициирует личностно ориентированное воспитание и образова-
ние, является маленьким исследовательским центром по сохранению,
возрождению и развитию локальных культурно-исторических тради-
ций, участвует в диалоге поколений и культур. Немаловажно отметить
и то, что, выполняя все эти задачи, он посильно участвует в формиро-
вании музейного фонда страны.

   Современные социально-экономические условия подталкивают
музеи к обнаружению новых механизмов реализации своей жизнедея-
тельности. Это продиктовано желанием расширить круг потребителей,
а также решить, в той или иной мере, насущные материально-эконо-
мические проблемы. «Запуск» этих механизмов связан с поиском опти-
мального способа развития музея и собственной уникальности в ряду
других.

   2. Интеграция школьного музея в учебно-воспитательный
   процесс
   Если рассматривать музей как центр музейно-педагогической ра-
боты, который берет на себя задачу «омузеивания» образования, то
следует, во-первых, признать его ответственность за создание в школе
эстетически значимой и эстетически воспитывающей среды. Свои вы-
ставки школьный музей может разворачивать на любом пространстве,
включая школьные коридоры, классы, мастерские. Такая практика не
получила пока большого распространения, о чем свидетельствуют ма-
териалы анкетного опроса. Большая часть учителей и учащихся (около
80 %) убеждена в том, что музей может располагаться «только в специ-
альном помещении».
   Во-вторых, задачей школьного музея может стать комплектование
и предоставление в распоряжение учителей-предметников или педаго-
гов дополнительного образования фонда наглядных пособий (предме-
ты музейного значения, копии, муляжи, иллюстративные материалы и
пр.), организованных по типу «музей в чемодане».
   В России, начиная с 1860-х гг. и до конца1920-х гг., эту функцию вы-
полняли так называемые педагогические музеи. Сейчас в нашей стра-
не подобную работу не осуществляет практически ни один музей. В
то же время за рубежом многие государственные или частные музеи

                                            71
   68   69   70   71   72   73   74   75   76   77   78