Page 75 - Информационно-коммуникационные площадки по патриотическому
P. 75

3.2. Контакты с помощниками и спонсорами
   Являясь общественной инициативой, школьный музей не может су-
ществовать вне самых широких и разнообразных контактов. Причем
это контакты не только с партнерами по образовательной деятельно-
сти (Управление образования, научно-методические советы по руко-
водству школьными музеями, администрация школы и педагоги), но
и с промышленными предприятиями, организациями, учреждениями,
учебными заведениями, находящимися на территории округа, с мест-
ными СМИ, а также с жителями района. Особую роль в системе обще-
ственных связей играют семьи обучающихся, а также выпускники шко-
лы, которые оказывают музеям самую разнообразную помощь. Как бы
подтверждая сложившийся на практике опыт сотрудничества с семьей,
учащиеся также называют в числе первых помощников музея – родите-
лей. (На вопрос анкеты «Кого бы вы хотели привлечь к работе Вашего
музея»? их назвали 50 % школьников).
   Современная школа, а вместе с тем и музей, умело овладевают си-
стемой, получившей название «паблик рилейшнз» (PR), или связь с
общественностью. Речь идет о налаживании прочных партнерских
отношений со всеми, кто способен внести любую, пусть самую скром-
ную, лепту в школьную жизнь. Не будем считать, что это происходит
только в силу суровой необходимость «выживания». В этом видится
естественное продолжение исторической традиции, согласно которой
школьный музей всегда являл собой плод безвозмездных усилий и
инициативы многих. О том, что эти традиции не исчезают, свидетель-
ствует опыт создания многих школьных музеев России.
   Для того чтобы закрепить систему общественных связей, целесоо-
бразно пойти по пути, которым идут многие отечественные и, в особен-
ности, зарубежные музеи, создавая общественные Советы содействия
(или Общества друзей музея). Этот путь обозначен и в «Примерном
положении о музеях образовательного учреждения (школьном музее)»,
которое направлено в органы управления образованием субъектов
Российской Федерации в 2003 году (письмо Минобразования России
от 12.03.2003 № 28-51-181/16).
   Контакты школьного музея с помощниками, спонсорами, членами
Совета содействия должны иметь взаимовыгодную основу. На пер-
вый взгляд, кажется, что очевидна в данном случае лишь выгода му-
зея. Она заключается в получении реальной помощи: участие пред-
ставителей общественности и родителей в комплектовании фондов,

                                            73
   70   71   72   73   74   75   76   77   78   79   80