Page 77 - Информационно-коммуникационные площадки по патриотическому
P. 77

– музейная педагогика: организация детского музейного актива и
работа с аудиторией.

   Кроме того, этот универсальный специалист должен обладать ос-
ведомленностью и иметь некоторые практические навыки в сфере PR.
Все сказанное определяет важность проблемы подготовки специали-
стов для работы в школьном музее. <...>

   Музейный актив и методы взаимодействия с ним
   Каждый музей, идет ли речь о крупном и всемирно известном или
о совсем небольшом, имеет особую причину и уникальную историю
своего возникновения. Это относится и к школьным музеям. Однако
у каждого музея есть некое главное основание для рождения и жиз-
ни, что объединяет его с рядом ему подобных. Некоторые создаются
для комплектования и изучения коллекций, другие – преимуществен-
но с целью их хранения и популяризации. Главное, ради чего создается
школьный музей, – дети: их обучение и воспитание, развитие и соци-
ализация, а все традиционные музейные функции, включая комплек-
тование, хранение, изучение, популяризацию коллекций, в школьном
музее подчинены этому принципу.
   Школьный музей, если он – живой организм, а не шкатулка с древ-
ностями или парадная комната для почетных гостей, строит свою ра-
боту в расчете на учащихся. И, конечно, далеко не только в смысле
использования коллекций в учебных целях, а для активизации позна-
вательной и общественной деятельности детей. Поэтому понятия ак-
тив, активность являются ключевыми в концепции школьного музея.
Данная позиция нашла отражение и в Положении о музее образова-
тельного учреждения (2003), где отмечается, что музеи организуются в
образовательных учреждениях на основе систематической работы по-
стоянного актива учащихся, а для его организации в штатное расписа-
ние вводится специальная ставка музейного педагога, в компетенцию
которого входит организация детского музейного актива.

                                            75
   72   73   74   75   76   77   78   79   80   81   82