Page 79 - Информационно-коммуникационные площадки по патриотическому
P. 79
и «патриот» на эмоционально-чувственном уровне. В современных ус-
ловиях оно представляет собой «целенаправленный, нравственно обу-
словленный процесс подготовки подрастающего поколения к функцио-
нированию и взаимодействию в условиях демократического общества,
к инициативному труду, участию в управлении социально ценными
делами, к реализации прав и обязанностей, а также укреплению ответ-
ственности за свой политический, нравственный и правовой выбор, за
максимальное развитие своих способностей в целях достижения жиз-
ненного успеха».20
Под военно-патриотическим воспитанием понимается комплекс
мероприятий, направленных на формирование у граждан осознанной
необходимости защиты Отечества, подготовку к военной службе, вос-
питание гордости за принадлежность к своему народу, к его сверше-
ниям, за Вооруженные силы своей страны, уважение к отечественной
истории, военной службе и форме одежды, формирование ориентации
на сохранение, приумножение славных воинских традиций предков,
увековечение памяти воинов, погибших при защите Родины.21 Воен-
но-патриотическое воспитание можно рассматривать как целенаправ-
ленный, сознательно осуществляемый педагогический процесс ор-
ганизации и управления деятельностью личности по формированию
необходимых качеств и навыков для выполнения воинского долга в
рядах Вооруженных Сил Российской Федерации на основе осознания
своей роли и места в служении Отечеству, высокой личной ответствен-
ностью за выполнение требований военной службы.
Во ФГОС основного общего образования среди результатов реали-
зации образовательной программы (личностные результаты) на пер-
вом месте стоит: «Воспитание российской гражданской идентичности:
патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многона-
ционального народа России; осознание своей этнической принадлеж-
ности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края,
основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение
гуманистических, демократических и традиционных ценностей много-
20 Сиволобова Н. А., Котлова Е. П. Гражданско-патриотическое воспитание учащихся
в современном российском обществе // Образование личности. – 2014. – № 1. – С. 64.
21 О патриотическом воспитании: модельный закон; утвержден Постановлением
Межпарламентской Ассамблеи государств – участников Содружества Независимых Го-
сударств от 16 апреля 2015 года № 42-6. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://
www.parliament.am/library/modelayin%20orenqner/318.pdf
77