Page 47 - Информационно-коммуникационные площадки по патриотическому
P. 47
Положения программы опираются на общественно-профессиональ-
ную экспертизу, реализацию принципа государственно-общественного
партнерства, привлечение общественных организаций и международ-
ных партнеров к решению актуальных проблем, связанных с поддерж-
кой детского и юношеского чтения. В программе предусматриваются
меры по развитию государственно-частного партнерства, активному
участию в проектах социально ориентированных бизнес-структур.
Программа также опирается на российские и международные науч-
ные исследования (культурологические, социологические, психологи-
ческие, педагогические, книговедческие, библиотековедческие и другие
исследования), международный опыт реализации аналогичных про-
грамм и стратегий, мнения экспертного сообщества.
Предусматриваются федеральный, региональный и муниципаль-
ный уровни реализации программы.
V. Основные направления реализации программы
Основными направлениями реализации программы являются:
– научно-исследовательская и методическая деятельность;
– поддержка детской литературы, книгоиздания и книгораспро-
странения;
– развитие инфраструктуры детского и юношеского чтения;
– развитие кадрового потенциала;
– деятельность в медиасфере, направленная на поддержку детского
и юношеского чтения.
В рамках направления, касающегося научно-исследовательской и
методической деятельности, предусматриваются:
– проведение регулярных всероссийских научных комплексных со-
циологических, психолого-педагогических и других исследований, в
том числе:
– характеристик чтения различных социальных и возрастных групп
детей и юношества, отличающихся разным уровнем способностей и
читательских компетенций;
– влияния электронной среды на чтение и литературное развитие
дошкольников и обучающихся;
– проблем детского и юношеского книгоиздания и книгораспро-
странения;
– роли чтения в формировании новых медийно-информационных
компетенций детей и юношества;
45