Page 47 - Информационно-коммуникационные площадки по патриотическому
P. 47

Положения программы опираются на общественно-профессиональ-
ную экспертизу, реализацию принципа государственно-общественного
партнерства, привлечение общественных организаций и международ-
ных партнеров к решению актуальных проблем, связанных с поддерж-
кой детского и юношеского чтения. В программе предусматриваются
меры по развитию государственно-частного партнерства, активному
участию в проектах социально ориентированных бизнес-структур.

   Программа также опирается на российские и международные науч-
ные исследования (культурологические, социологические, психологи-
ческие, педагогические, книговедческие, библиотековедческие и другие
исследования), международный опыт реализации аналогичных про-
грамм и стратегий, мнения экспертного сообщества.

   Предусматриваются федеральный, региональный и муниципаль-
ный уровни реализации программы.

   V. Основные направления реализации программы
   Основными направлениями реализации программы являются:
   – научно-исследовательская и методическая деятельность;
   – поддержка детской литературы, книгоиздания и книгораспро-
странения;
   – развитие инфраструктуры детского и юношеского чтения;
   – развитие кадрового потенциала;
   – деятельность в медиасфере, направленная на поддержку детского
и юношеского чтения.
   В рамках направления, касающегося научно-исследовательской и
методической деятельности, предусматриваются:
   – проведение регулярных всероссийских научных комплексных со-
циологических, психолого-педагогических и других исследований, в
том числе:
   – характеристик чтения различных социальных и возрастных групп
детей и юношества, отличающихся разным уровнем способностей и
читательских компетенций;
   – влияния электронной среды на чтение и литературное развитие
дошкольников и обучающихся;
   – проблем детского и юношеского книгоиздания и книгораспро-
странения;
   – роли чтения в формировании новых медийно-информационных
компетенций детей и юношества;

                                            45
   42   43   44   45   46   47   48   49   50   51   52