Page 51 - Информационно-коммуникационные площадки по патриотическому
P. 51

– открытие в федеральных и региональных вузах программ высшего
образования для специалистов в области поддержки детского и юно-
шеского чтения;

   – введение в соответствующие программы бакалавриата и магистра-
туры профилей «редактор детской литературы», «специалист по медиа-
продвижению детской литературы», «педагог-библиотекарь» и других;

   – включение в основные профессиональные образовательные про-
граммы педагогического, филологического, библиотечно-информаци-
онного, книгоиздательского, книготоргового направлений модулей по
современной детской, подростковой и юношеской литературе и под-
держке чтения (по выбору обучающегося);

   – обеспечение системы повышения квалификации и переподготов-
ки кадров, в том числе дистанционной, для организаций инфраструк-
туры поддержки чтения на базе профильных вузов, федеральных и ре-
гиональных учреждений и центров;

   – разработка и внедрение современных форм сопровождения не-
прерывного профессионального развития кадров системы поддержки
чтения детей и юношества (сетевых форм и модульных программ по-
вышения квалификации с возможностью обучения по индивидуаль-
ной образовательной программе);

   – организация повышения квалификации специалистов в сфере
детского и юношеского чтения в форме стажировки на базе ведущих
российских и международных центров и институтов, а также поддерж-
ка их участия в профессиональных конференциях и форумах всерос-
сийского и международного уровня;

   – разработка инновационных образовательных программ общего
и дополнительного образования системы поддержки и продвижения
чтения с возможностью получения перспективных специальностей и
дополнительных квалификаций (консультант и эксперт по детскому,
юношескому и семейному чтению, тьютор-педагог, методолог чтения и
другие специальности);

   – включение профессиональных компетенций в сфере приобщения
детей, подростков и юношества к чтению в разделы квалификацион-
ных требований профессиональных стандартов соответствующих
специальностей;

   – организация и проведение международных, всероссийских, межре-
гиональных и региональных научно-практических конференций, семи-
наров, круглых столов по проблемам поддержки и развития чтения.

                                            49
   46   47   48   49   50   51   52   53   54   55   56