Page 44 - Информационно-коммуникационные площадки по патриотическому
P. 44
будущих поколений населения нашей страны, как средства повышения
ее человеческого капитала.
Для решения этой масштабной, многоаспектной, междисципли-
нарной и межотраслевой задачи необходима разработка и реализация
соответствующей программы как комплекса взаимосвязанных и вза-
имообусловленных мер политического, управленческого, организаци-
онного, нормативно-правового, экономического, образовательного,
просветительского, научно-исследовательского, научно-методического
и информационно-медийного характера.
III. Предпосылки создания программы
Проблемы поддержки чтения детей и юношества могут быть в зна-
чительной степени устранены при верном понимании порождающих
их причин, мобилизации соответствующих ресурсов, объединении
усилий государства, существующих в России институтов поддержки и
развития чтения, структур гражданского общества и частного сектора.
Их потенциал достаточен для разработки научно обоснованной про-
граммы и последующей успешной ее реализации.
Определенная работа в этом направлении уже проделана. Значи-
тельную роль в осмыслении проблем чтения, корректировки функ-
ций и мобилизации институтов поддержки и развития чтения сыгра-
ло принятие в 2006 году некоммерческим партнерством «Российский
Книжный Союз» и Федеральным агентством по печати и массовым
коммуникациям Национальной программы поддержки и развития
чтения.
В регионах России предпринимаются действия, направленные на
вовлечение в деятельность по поддержке и развитию чтения органов
власти субъектов Российской Федерации, государственных и негосу-
дарственных учреждений культуры, науки, образования, институтов
гражданского общества и коммерческих структур.
В обществе возросли осознание культурной значимости чтения и
интерес к поддержке чтения, литературы, родного языка. Стали более
эффективными формы профессиональной коммуникации, связанные
с продвижением чтения, активизировались научные междисциплинар-
ные исследования проблем чтения.
В профессиональной и массовой печати, на телевидении и радио
растет количество выступлений, посвященных теме чтения, появляют-
ся новые формы рекламы книги и чтения, все большее распростране-
42