Page 48 - Информационно-коммуникационные площадки по патриотическому
P. 48
– чтения в семьях, относящихся к различным социальным группам;
– гендерных особенностей чтения детей разного возраста;
– уровня владения методиками приобщения к чтению специали-
стов, работающих с детьми (педагогов, библиотекарей, других работ-
ников образования и культуры);
– создание базы данных работ в рамках социологии, психологии, пе-
дагогики, культурологии, библиотековедения, книговедения и других
наук, имеющих отношение к детскому чтению;
– разработка количественных и качественных показателей владения
чтением (компетенций) в каждой из возрастных групп и содержатель-
ное наполнение уровней читательских компетенций;
– разработка системы классификации читательских компетенций с
учетом опыта проведения международных исследований изучения ка-
чества чтения и понимания текстов и в соответствии с принятым воз-
растным делением (дошкольный, младший школьный, подростковый и
юношеский);
– разработка методики оценки владения читательскими компетен-
циями в рамках системы классификации читательских компетенций;
– разработка комплекса методических рекомендаций по приобщению
к чтению детей и юношества для организаций социально-культурной
инфраструктуры и органов государственной и муниципальной власти.
В рамках направления, касающегося поддержки детской литерату-
ры, книгоиздания и книгораспространения, предусматриваются:
– создание на федеральном и региональном уровнях системы кон-
курсного отбора и грантовой поддержки талантливых авторов различ-
ных по жанру и тематике произведений для детей, подростков и юно-
шества;
– создание межведомственных экспертных советов по рецензирова-
нию детской литературы;
– выпуск тематических рекомендательных указателей, пособий, об-
зоров для детей, подростков и юношества с учетом их возраста, а также
для родителей, воспитателей детских садов, педагогов, библиотекарей
и других специалистов;
– формирование государственного заказа на выпуск социально зна-
чимой детской и юношеской литературы (книг и периодики), книг – ла-
уреатов литературных премий и всероссийских конкурсов;
– государственная поддержка распространения указанной литера-
туры по библиотекам, обслуживающим детей и юношество;
46