Page 45 - Информационно-коммуникационные площадки по патриотическому
P. 45
ние приобретают комплексные массовые формы популяризации книги
и чтения.
Проведение в России Года литературы, книжных фестивалей на Крас-
ной площади, создание организационного комитета по поддержке ли-
тературы, книгоиздания и чтения в Российской Федерации в 2016–2018
годах, Общества русской словесности, принятие стратегических доку-
ментов (Основы государственной культурной политики, утвержденные
Указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 2014 г. № 808
«Об утверждении Основ государственной культурной политики», феде-
ральная целевая программа «Русский язык» на 2016–2020 годы, утверж-
денная постановлением Правительства Российской Федерации от 20 мая
2015 г. № 481 «О федеральной целевой программе «Русский язык» на
2016–2020 годы», Концепция преподавания русского языка и литературы
в Российской Федерации, утвержденная распоряжением Правительства
Российской Федерации от 9 апреля 2016 г. № 637-р), а также возвращение
сочинения (изложения) как формы допуска к государственной итоговой
аттестации для обучающихся 11 (12) классов в общеобразовательной ор-
ганизации создали платформу для популяризации классической и совре-
менной детской литературы, привлечения внимания к совершенствова-
нию использования детьми и юношеством родного языка.
Весь этот опыт должен быть проанализирован и использован при
разработке программы.
IV. Цель, задачи и принципы программы
Основная цель программы – повышение статуса чтения, читатель-
ской активности и улучшение качества чтения, развитие культурной и
читательской компетентности детей и юношества, а также формирова-
ние у подрастающего поколения высоких гражданских и духовно-нрав-
ственных ориентиров.
Приоритетными задачами программы являются разработка меж-
дисциплинарной научно-методической основы развития и поддержки
детского и юношеского чтения, развитие системы поддержки и повы-
шение качества издаваемой детской литературы как базовой основы
детской культуры, совершенствование институциональной инфра-
структуры детского и юношеского чтения и развитие ее кадрового по-
тенциала, повышение статуса и роли детского и юношеского чтения в
обществе и формирование современной читательской компетентности
детей и юношества.
43