Page 49 - Информационно-коммуникационные площадки по патриотическому
P. 49
– организация ежегодной Всероссийской выставки-ярмарки дет-
ской литературы и поддержка инициатив по проведению аналогичных
региональных книжных выставок-ярмарок;
– создание системы льгот и субсидий для развития книжной торгов-
ли в регионах;
– поддержка полиграфического производства детских и юношеских
книг и периодики на территории Российской Федерации.
В рамках направления, касающегося развития инфраструктуры дет-
ского и юношеского чтения, предусматриваются:
– популяризация семейного чтения как элемента ответственного ро-
дительства с привлечением ведущих печатных и электронных средств
массовой информации;
– создание и развитие открытых интернет-сервисов по поддержке
семейного чтения;
– развитие системы консультирования родителей в области детско-
го и юношеского чтения, общедоступных кружков и студий обучения
совместному чтению родителей и детей на базе библиотек и учрежде-
ний, реализующих воспитательно-образовательные программы;
– создание условий для формирования и активного внедрения в об-
разовательных организациях образовательных программ поддержки
чтения;
– обеспечение информационно-методического сопровождения вне-
урочной деятельности в сфере поддержки чтения;
– создание условий для реализации программ внеурочной деятель-
ности, в том числе с использованием сетевой формы;
– активное вовлечение детей в творчество, выявление и поддержка
одаренных детей в области литературы и художественного слова;
– создание в библиотеках и других культурно-просветительских уч-
реждениях современного и привлекательного для детей и родителей
пространства;
– систематическое обновление фондов библиотек, обеспечение
соответствия объемов и качества фондов библиотек, обслуживаю-
щих детей и юношество, международным нормативам книгообеспе-
ченности и строгое соблюдение коэффициента обновляемости фон-
дов;
– государственная поддержка театров и театральных студий, разви-
вающих школу художественного чтения, в том числе путем создания
новых театральных постановок для детей и юношества;
47