Page 46 - Информационно-коммуникационные площадки по патриотическому
P. 46
Программа базируется на дифференцированном возрастном под-
ходе, учитывающем особенности читательского поведения детей до-
школьного, младшего школьного и юношеского возраста.
Построение программы основывается на следующих принципах:
– принцип учета психолого-педагогических закономерностей и ин-
дивидуальных особенностей развития ребенка на разных возрастных
этапах (включая как одаренных детей, так и детей с ограниченными
возможностями здоровья);
– принцип активного участия детей и юношества в реализации про-
граммы;
– принцип доступности, согласно которому все дети России должны
иметь возможность читать лучшие детские книги и детскую периодику;
– принцип партнерства, межведомственной кооперации и коорди-
нации усилий, прежде всего сфер образования, культуры, социальной
защиты семьи, а также средств массовой информации;
– принцип системного подхода.
Проблемы в сфере детского чтения, овладения грамотной письмен-
ной и устной речью (даже на родном языке) необходимо решать, в том
числе и в рамках системы общего образования. В числе первоочеред-
ных задач предусматривается совершенствование образовательных
программ в области филологии и педагогического образования, си-
стемы повышения квалификации педагогических работников, а также
повышение уровня подготовки молодых педагогов (в том числе для
дошкольного образования). Подготовка педагогических работников
предусматривает включение курсов, дающих возможность подгото-
вить обучающихся к работе с образовательным текстом по истории,
географии, биологии, физике, химии или по иному учебному предмету.
В образовательных организациях сферы культуры целесообразно вер-
нуться к вопросу о возрождении кафедр детской литературы и библи-
отечной работы с детьми, в образовательных организациях, которые
готовят кадры для издательств и книжной торговли, – специализаций
и направлений по работе с детской книгой, в образовательных органи-
зациях педагогической направленности – курсов методики внекласс-
ного чтения и детской литературы. Целесообразно проработать вопрос
о целевой подготовке специалистов в области детского чтения, а также
необходимо уделить внимание детской литературе в учебных планах
образовательных организаций, ведущих подготовку филологов, педа-
гогов и библиотекарей.
44