Page 40 - Информационно-коммуникационные площадки по патриотическому
P. 40

Приобщение детей к чтению и к письменной культуре есть необхо-
димое условие формирования нового поколения российских граждан,
которым предстоит на высоком интеллектуальном уровне ответить на
вызовы современности, обеспечить устойчивое развитие страны в си-
туации усиливающейся глобальной конкуренции в экономике, полити-
ке, образовании, науке, искусстве и в других сферах.

   Поддержку и развитие детского и юношеского чтения необходимо
рассматривать как приоритетное направление в культурной и образо-
вательной политике государства, имеющее важнейшее значение для бу-
дущего страны.

   Разработка и реализация программы – важный фактор социально-э-
кономического развития страны с учетом силы влияния литературы и
чтения на образование, мировоззрение и образ жизни подрастающего
поколения.

   Основные положения настоящей Концепции соотносятся с главны-
ми государственными документами в области стратегического плани-
рования и инновационного развития страны, культуры, образования,
воспитания, семейной политики, информационной безопасности.

   II. Актуальность проблемы детского и юношеского чтения
   в России
   Развитие в современном мире едва ли не в первую очередь опреде-
ляется не только скоростью и качеством каналов обмена информацией,
но и качеством самой информации, а главное – мерой ее освоенности
всем обществом.
   В таком контексте ключевую роль играет чтение – важнейший спо-
соб освоения научного, профессионального и обыденного знания, ба-
зовой социально значимой информации, содержащейся в печатных и
электронных книгах, журналах, газетах, различных документах, интер-
нет-ресурсах, и первый по значимости источник социального опыта и
освоения смыслов, накопленных человечеством.
   Чтение имеет первостепенное значение:
   – для воспитания и образования подрастающего поколения, станов-
ления и развития личности;
   – для повышения уровня образованности, культурной и професси-
ональной компетентности всех членов общества, в том числе принима-
ющих решения на уровне государства, муниципальных властей, учреж-
дений, предприятий, общественных организаций;

                                            38
   35   36   37   38   39   40   41   42   43   44   45