Page 38 - Информационно-коммуникационные площадки по патриотическому
P. 38
здать единую систему обслуживания всех категорий населения с рабо-
той по общему плану, организовать принятие совместных решений по
вопросам информатизации и совершенствования услуг обслуживания
населения.
В части развития программного обеспечения школьных библиотек
необходимо:
– обеспечить доступ к современным программным средствам рабо-
ты с информацией, в том числе основанным на облачных технологиях;
– создать единую технологическую платформу, объединяющую пе-
дагогических работников школьных библиотек, реализующую функ-
ции профессиональной социальной сети, реализации программ повы-
шения квалификации (в том числе сетевой университет), аттестации
педагогов-библиотекарей, возможность участвовать в разного рода
голосованиях (онлайн-демократия), обеспечивающую доступ к науч-
но-методическим наработкам, поиск по банку педагогических инно-
ваций, публикацию методических наработок, доступ к электронным
версиям научно-методических печатных изданий и новостям образо-
вания.
На базе школьных библиотек должны получить широкое распро-
странение электронное обучение и дистанционные образовательные
технологии, поддержанные авторским информационно-образователь-
ным контентом.
Для поддержки процессов библиотечного обслуживания должно
быть создано облачное программное обеспечение, включающее цен-
трализованный электронный каталог и автоматизированную инфор-
мационно-библиотечную систему с возможностью планирования, ком-
плектования, резервирования ресурсов и отслеживания их возврата.
Для реализации межпредметной деятельности должна быть создана
система смарт-обучения, предоставляющая поддержку распределен-
ной совместной работы, подготовки облачных электронных изданий,
проектно-исследовательской деятельности.
В целях развития инфраструктуры чтения и поддержки сетево-
го обмена ресурсами необходимо разработать систему ресурсного
обеспечения, поддерживающую резервирование ресурсов, поиск по
внешним системам электронной дистрибуции, печать по требованию,
мониторинг востребованности информационных ресурсов, интегра-
цию с внешними фондами информационных ресурсов ограниченного
доступа.
36