Page 38 - Информационно-коммуникационные площадки по патриотическому
P. 38

здать единую систему обслуживания всех категорий населения с рабо-
той по общему плану, организовать принятие совместных решений по
вопросам информатизации и совершенствования услуг обслуживания
населения.

   В части развития программного обеспечения школьных библиотек
необходимо:

   – обеспечить доступ к современным программным средствам рабо-
ты с информацией, в том числе основанным на облачных технологиях;

   – создать единую технологическую платформу, объединяющую пе-
дагогических работников школьных библиотек, реализующую функ-
ции профессиональной социальной сети, реализации программ повы-
шения квалификации (в том числе сетевой университет), аттестации
педагогов-библиотекарей, возможность участвовать в разного рода
голосованиях (онлайн-демократия), обеспечивающую доступ к науч-
но-методическим наработкам, поиск по банку педагогических инно-
ваций, публикацию методических наработок, доступ к электронным
версиям научно-методических печатных изданий и новостям образо-
вания.

   На базе школьных библиотек должны получить широкое распро-
странение электронное обучение и дистанционные образовательные
технологии, поддержанные авторским информационно-образователь-
ным контентом.

   Для поддержки процессов библиотечного обслуживания должно
быть создано облачное программное обеспечение, включающее цен-
трализованный электронный каталог и автоматизированную инфор-
мационно-библиотечную систему с возможностью планирования, ком-
плектования, резервирования ресурсов и отслеживания их возврата.

   Для реализации межпредметной деятельности должна быть создана
система смарт-обучения, предоставляющая поддержку распределен-
ной совместной работы, подготовки облачных электронных изданий,
проектно-исследовательской деятельности.

   В целях развития инфраструктуры чтения и поддержки сетево-
го обмена ресурсами необходимо разработать систему ресурсного
обеспечения, поддерживающую резервирование ресурсов, поиск по
внешним системам электронной дистрибуции, печать по требованию,
мониторинг востребованности информационных ресурсов, интегра-
цию с внешними фондами информационных ресурсов ограниченного
доступа.

                                            36
   33   34   35   36   37   38   39   40   41   42   43