Page 37 - Информационно-коммуникационные площадки по патриотическому
P. 37

– создавать целевые высококачественные разноформатные фонды
(печатные, мультимедийные, цифровые), которые способствуют реали-
зации основных и дополнительных образовательных программ, в том
числе выполнению индивидуальных проектов, а также всестороннему
развитию обучающихся в целом;

   – предусматривать пространственно-обособленные зоны различ-
ных типов: зону для получения информационных ресурсов во вре-
менное пользование, зону для самостоятельной работы с ресурсами на
различных типах носителей, зону для коллективной работы с гибкой
организацией пространства, презентационную зону для организации
выставок и экспозиций, рекреационную зону для разнообразного до-
суга и проведения мероприятий;

   – создать условия для организации широкого спектра средств орга-
низации творческой и игровой деятельности;

   – обеспечить свободный доступ для участников образовательных
отношений к электронным информационным и электронным обра-
зовательным ресурсам с учетом необходимости защиты авторских и
смежных прав.

   В рамках развития информационно-ресурсного обеспечения необ-
ходимо:

   – пополнение фондов как печатными, так и электронными издани-
ями;

    – обеспечить централизованную каталогизацию фондов печатных
изданий, электронных информационных и электронных образователь-
ных ресурсов, а также оборудования;

   – проработать механизмы привлечения к разработке, актуализации
и экспертизе нового контента школьных библиотек участников отно-
шений в сфере образования;

   – разработать механизмы, обеспечивающие самоуправляемый про-
цесс создания, обновления и фильтрации контента.

   Для обеспечения полноты реализуемых школьными библиотеками
функций должна быть организована их горизонтальная кооперация,
которая предполагает взаимную поддержку участников образователь-
ных отношений информационно-образовательным контентом и мате-
риально-техническими ресурсами.

   Перспективной формой информационно-ресурсного обеспечения
сети школьных библиотек является кооперация с библиотеками систе-
мы Министерства культуры Российской Федерации, что позволит со-

                                            35
   32   33   34   35   36   37   38   39   40   41   42