Page 35 - Информационно-коммуникационные площадки по патриотическому
P. 35

В части программного обеспечения отмечается нехватка централи-
зованной поддержки процесса каталогизации и обеспечения доступа к
информационным ресурсам. Требуют развития и повсеместного вне-
дрения технологии электронного обучения, информационно-коммуни-
кационных технологий и обмена опытом участников профессиональ-
ного сообщества, сервисы проведения вебинаров, средства поддержки
и мониторинга хода реализации образовательной деятельности.

   Школьные библиотеки пока не стали активными субъектами фор-
мируемой в стране инфраструктуры чтения и не в полной мере выпол-
няют свою функцию по воспитанию квалифицированного читателя.

   В целом в Российской Федерации наблюдается накопленное струк-
турное отставание от стран, использующих современные модели
школьного обучения.

   III. Цели и задачи Концепции
   Цель настоящей Концепции – создание условий для формирования
современной школьной библиотеки как ключевого инструмента новой
инфраструктуры образовательной организации, обеспечивающей со-
временные условия обучения и воспитания.
   Задачами развития школьных библиотек в Российской Федерации
являются:
   совершенствование нормативно-правового, научно-методического,
кадрового, материально-технического, информационно-ресурсного и
программного обеспечения школьных библиотек;
   организация методического сопровождения деятельности школь-
ных библиотек;
   расширение функций школьных библиотек для комплексной под-
держки образовательной деятельности в соответствии с требованиями
ФГОС;
   создание условий для дополнительного профессионального образо-
вания педагогов-библиотекарей.
   IV. Основные направления реализации Концепции
   В рамках совершенствования нормативной правовой базы должна
быть обеспечена актуализация ФГОС в части установления требований
к условиям реализации основных общеобразовательных программ, в
том числе кадровым, финансовым и материально-техническим услови-
ям школьных библиотек.

                                            33
   30   31   32   33   34   35   36   37   38   39   40