Page 36 - Информационно-коммуникационные площадки по патриотическому
P. 36
На федеральном уровне необходимо определить организацию, на
которую будут возложены функции федерального информацион-
но-методического центра (координация деятельности региональных
информационно-методических и ресурсных центров, мониторинг и
распространение лучших практик, каталогизация ресурсных фондов,
организация взаимодействия с федеральными государственными орга-
нами, органами государственной власти субъектов Российской Федера-
ции, органами местного самоуправления, работодателями и их объеди-
нениями, а также государственными организациями и общественными
объединениями).
Во второй половине XX века функции федерального информаци-
онно-методического центра выполнял ныне действующий как струк-
турное подразделение федерального государственного бюджетного
учреждения «Российская академия образования» информационный
центр «Библиотека имени К.Д. Ушинского» (далее – информационный
центр).
Функции современного федерального информационно-методиче-
ского центра также целесообразно возложить на указанный информа-
ционный центр.
Для эффективного развития школьных библиотек необходимо их
объединение в сеть национального масштаба с поддержкой со стороны
федерального информационно-методического центра.
В целях развития кадрового обеспечения на базе организаций,
осуществляющих образовательную деятельность, реализующих про-
граммы дополнительного профессионального образования, необхо-
димо:
– создать инфраструктуру для дополнительного профессионального
образования педагогических работников, участвующих в библиотечной
деятельности, актуализировать систему подготовки педагогических и
руководящих работников образовательных организаций, в том числе
педагогов дополнительного образования, служащих органов государ-
ственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих
государственное управление в сфере образования, органов местного
самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования;
– разработать профессиональный стандарт «Педагог-библиоте-
карь».
В рамках материально-технического обеспечения в каждой школь-
ной библиотеке необходимо:
34