Page 34 - Информационно-коммуникационные площадки по патриотическому
P. 34

гог-библиотекарь». Вместе с тем, по результатам опросов, проведенных
Русской школьной библиотечной ассоциацией, только в каждой ше-
стой образовательной организации страны такая должность введена в
штатное расписание.

   В соответствии с требованиями ФГОС расширился перечень предо-
ставляемых школьными библиотеками услуг, что приводит к необходи-
мости привлечения работников с различными компетенциями.

   Организация дополнительного профессионального образования
педагогов-библиотекарей требует дальнейшего развития. Отмечает-
ся потребность в электронных курсах с применением дистанционных
образовательных технологий, раскрывающих вопросы эффективного
участия школьных библиотек в деятельности образовательной органи-
зации.

   В части материально-технического и информационно-ресурсно-
го обеспечения наблюдается несоответствие технического оснащения
школьных библиотек возрастающим требованиям современной обра-
зовательной деятельности, что выражается в нехватке площадей, со-
временной мебели для школьных библиотек, мультимедийной и ком-
пьютерной техники.

   Несмотря на то, что к информационно-телекоммуникационной сети
«Интернет» (далее – сеть «Интернет») подключено 99,9% образователь-
ных организаций, отмечается ограниченность доступа к электронным
(цифровым) библиотекам, обеспечивающим доступ к профессиональ-
ным базам данных, информационным справочным и поисковым систе-
мам, а также иным информационным ресурсам (только 52% образова-
тельных организаций имеют электронную (цифровую) библиотеку).
Широко востребована организация доступа к полнотекстовым моло-
дежным и педагогическим электронным библиотекам.

   Нуждаются в обновлении фонды классической литературы, произ-
ведений современных авторов, детской литературы, а также произве-
дений гражданско-патриотической направленности, используемые при
освоении основных общеобразовательных программ.

   Фонды школьных библиотек укомплектованы словарными издани-
ями ненадлежащего качества. Нуждаются в совершенствовании поря-
док и механизмы профессионального отбора словарей разных типов
современного русского языка, государственных языков республик Рос-
сийской Федерации для использования их в образовательной деятель-
ности.

                                            32
   29   30   31   32   33   34   35   36   37   38   39