Page 32 - Информационно-коммуникационные площадки по патриотическому
P. 32
обходимые условия для осуществления обучения, ориентированного
на самоопределение и комплексное системное удовлетворение образо-
вательных потребностей каждого обучающегося с учетом его психофи-
зического развития и индивидуальных возможностей.
Современная школьная библиотека представляет собой информа-
ционное пространство, в котором обеспечен равноправный и откры-
тый доступ к качественным источникам информации на любых носите-
лях, в том числе печатным, мультимедийным и цифровым коллекциям.
Образовательная практика ведущих стран мира показывает, что
школьная библиотека в настоящее время должна взять на себя не
только образовательную, но и воспитательную (в том числе граждан-
ско-патриотическое, духовно-нравственное воспитание), информаци-
онно-методическую, культурно-просветительскую, профориентацион-
ную, обеспечивающую и досуговую функции.
Школьная библиотека – это социальное пространство, открытое для
культурной, профессиональной и образовательной деятельности всех
участников образовательных отношений, место коллективного мыш-
ления и творчества; ключевой элемент инфраструктуры чтения, центр
грамотности по формированию читательских навыков.
В передовых образовательных организациях школьная библиотека
становится естественным местом обмена актуальными педагогически-
ми методиками, пространством развития педагогических работников.
Сообществом педагогических работников на базе школьных библио-
тек создается авторский информационно-образовательный контент
различных типов: электронные информационные и электронные обра-
зовательные ресурсы, дистанционные открытые курсы, интерактивные
образовательные модули и другие.
Важной тенденцией в развитии образования становится предо-
ставление со стороны школьных библиотек инфраструктуры для элек-
тронного обучения, дистанционных образовательных технологий. Эта
тенденция, соответствуя принципам непрерывности в образовании,
предполагает гибкое обучение в информационной образовательной
среде, включающей в себя электронные информационные ресурсы, со-
вокупность информационных технологий, а также общественное про-
странство для коллективной работы, позволяющее взаимодействовать
всем участникам образовательных отношений.
В Российской Федерации, как и во всем мире, школьные библиотеки
образовательных организаций становятся значимым фактором разви-
30