Page 72 - Особенности духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся
P. 72

Кривова Людмила Викторовна,
                                                            учитель начальных классов,

                         ГБОУ СО КШИ «Екатеринбургский кадетский корпус»,
                                                Свердловская область, Екатеринбург

      ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ КАДЕТСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
                               В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

                               ...Прежде чем перейти к твёрдой пище,
                               ребёнок вскармливается молоком матери,
                               прежде чем учить ребёнка любить
                               другие страны и другие народы,
                               надо его научить уважать свою страну и свой народ.

                                                                                  К.Д. Ушинский

    Кадетское образование – самая успешная и признанная система обра-
зования на протяжении последних трех столетий российской истории, в
основе которой лежат такие понятия, как Отечество, Родина, Честь, Досто-
инство, Долг и др.

    Главная цель педагогического коллектива Екатеринбургского кадетско-
го корпуса – не воспитание воинов, а создание условий для духовно-нрав-
ственного и гражданско-патриотического воспитания кадет, результатом
которого должно стать приобщение их к культурным ценностям нашего
города, региона и страны в целом, развитое чувство ответственности за
свои поступки, за товарищей, уважение традиций корпуса. Все это нашло
отражение в заповедях кадета:

    • не обманывать, не лгать, не хвастать, не хамить и не оправдываться
тем, что «все так делают»;

    • помогать товарищам и не завидовать никому и ничему;
    • не подводить своих товарищей, быть готовым всегда прийти им на
помощь; поддерживать взаимную уважительность;
    • помнить кадетское братство, не оскорблять насилием слабого; защи-
щать друг друга и младших кадетов как братьев.
    Воспитанию будущего гражданина с устойчивым нравственным по-
ведением способствуют особая организация жизнедеятельности корпуса,
где взаимоотношения старших и младших кадет выстроены на равных, где
есть место уважению к старшим (по возрасту, по званию), а также подчи-
нение и субординация.
    Стандарты второго поколения ставят перед нами не только учебные, но
и воспитательные цели и задачи: «...развитие личности на исключитель-
но важном этапе её социализации – в подростковом возрасте, повышение

                                            70
   67   68   69   70   71   72   73   74   75   76   77