Page 68 - Особенности духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся
P. 68
что с большой охотой ребята выполняют проекты и готовят презентации
по таким темам, как «Знаменитые здания в моем городе», «Моя малая ро-
дина», «Моя будущая профессия» «Любимые герои спорта моей страны»,
«Чудеса России», «Экология моего города» и др. Такая работа способствует
воспитанию чувства товарищества, проявлению уважения к мнению дру-
гого человека, умению работать в паре и группах, развивает у детей инте-
рес к родному краю, чувство гордости за достижения россиян-земляков,
способствует воспитанию гражданского самосознания, патриотизма, лич-
ной ответственности за судьбу России и малой родины, формирует поло-
жительное отношение к профессиям военной направленности, полиции,
службы МЧС и к службе в рядах Вооруженных Сил, развивает позитивное
отношение к здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и
спортом.
Подводя итог, следует подчеркнуть, что изучение иностранного языка
способствует духовно-нравственному развитию личности.
Загвоздина Анна Юрьевна,
учитель обществознания,
ГБОУ СО КШИ
«Екатеринбургский кадетский корпус»,
Свердловская область, Екатеринбург
ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ КАДЕТ
НА ОСНОВЕ ТРАДИЦИЙ КАЗАЧЬЕЙ КУЛЬТУРЫ
XX век вошел в историю не только как век развития науки и техники,
освоения космоса, развития демократии, но и как век страшнейших ми-
ровых войн, изобретения и применения химического и ядерного оружия,
появления концлагерей, установления диктаторских режимов, подъема
национально-освободительных движений, перекройки границ мира. Без-
условно, все это не прошло бесследно для сердец и умов последующих по-
колений.
Новый, XXI век, – это уже век постиндустриального общества, компью-
терного общества, общества потребления, а вместе с этим − общества, пе-
реживающего кризис. В этой связи как никогда актуальны мысли о кризисе
культуры (Н.А. Бердяев), кризисе гуманизма (М. Хайдеггер), кризисе веры
(С.Л. Франк), но от перемен слагаемых, как мы знаем, итог не меняется.
Несомненно, что кризис, охвативший общество, коснулся и челове-
ческой души, что вызвало необходимость переосмыслить те изменения,
66