Page 68 - Особенности духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся
P. 68

что с большой охотой ребята выполняют проекты и готовят презентации
по таким темам, как «Знаменитые здания в моем городе», «Моя малая ро-
дина», «Моя будущая профессия» «Любимые герои спорта моей страны»,
«Чудеса России», «Экология моего города» и др. Такая работа способствует
воспитанию чувства товарищества, проявлению уважения к мнению дру-
гого человека, умению работать в паре и группах, развивает у детей инте-
рес к родному краю, чувство гордости за достижения россиян-земляков,
способствует воспитанию гражданского самосознания, патриотизма, лич-
ной ответственности за судьбу России и малой родины, формирует поло-
жительное отношение к профессиям военной направленности, полиции,
службы МЧС и к службе в рядах Вооруженных Сил, развивает позитивное
отношение к здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и
спортом.

    Подводя итог, следует подчеркнуть, что изучение иностранного языка
способствует духовно-нравственному развитию личности.

                                                            Загвоздина Анна Юрьевна,
                                                              учитель обществознания,
                                                                            ГБОУ СО КШИ

                                             «Екатеринбургский кадетский корпус»,
                                                Свердловская область, Екатеринбург

ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ КАДЕТ
              НА ОСНОВЕ ТРАДИЦИЙ КАЗАЧЬЕЙ КУЛЬТУРЫ

    XX век вошел в историю не только как век развития науки и техники,
освоения космоса, развития демократии, но и как век страшнейших ми-
ровых войн, изобретения и применения химического и ядерного оружия,
появления концлагерей, установления диктаторских режимов, подъема
национально-освободительных движений, перекройки границ мира. Без-
условно, все это не прошло бесследно для сердец и умов последующих по-
колений.

    Новый, XXI век, – это уже век постиндустриального общества, компью-
терного общества, общества потребления, а вместе с этим − общества, пе-
реживающего кризис. В этой связи как никогда актуальны мысли о кризисе
культуры (Н.А. Бердяев), кризисе гуманизма (М. Хайдеггер), кризисе веры
(С.Л. Франк), но от перемен слагаемых, как мы знаем, итог не меняется.

    Несомненно, что кризис, охвативший общество, коснулся и челове-
ческой души, что вызвало необходимость переосмыслить те изменения,

                                            66
   63   64   65   66   67   68   69   70   71   72   73