Page 70 - Особенности духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся
P. 70

В свою очередь духовно-нравственное развитие очень гармонично со-
четается с традициями казачьей культуры, характеризующимися патрио-
тическим воспитанием нравственно и физически здоровой молодежи.

    На сегодняшний день в России в системе общего образования сущес-
твует порядка тридцати казачьих учебных заведения, преимущественно
кадетские школы-интернаты. В Свердловской области первое подобное
учебное заведение открыло свои двери для юных казаков 1 сентября 2011 г.
в городе Богдановиче. Это событие стало уникальным для Уральского ре-
гиона, поскольку до этого времени в четырёх субъектах Российской Феде-
рации, которые входят в зону ответственности Оренбургского казачьего
войска (Челябинская, Курганская, Оренбургская и Свердловская области)
не было ни одного учебного заведения такого рода. Атаман Оренбургского
войскового казачьего общества Владимир Романов отметил, что главная
цель создания казачьих кадетских корпусов «заключается в воспитании
достойных граждан своей страны, чему будет способствовать особое вни-
мание в учебном процессе вопросам нравственности и духовности, воспи-
тание «в духе казака».11

    В настоящее время так называемый кадетский (казачий) компонент
реализуется в десятках кадетских корпусов, классах, клубах Свердловской
области. Кадетская школа-интернат «Екатеринбургский кадетский кор-
пус» (далее – ЕКК) – одно из значимых учебных заведений данной направ-
ленности в Свердловской области и Уральском регионе в целом. В данное
учебное заведение поступают подростки в возрасте 13–14 лет, которые
обучаются три года – I, II, III курсы – что соответствует 9, 10 и 11 классу
общеобразовательной школы. Помимо общей программы кадеты изуча-
ют ряд таких специальных дисциплин, как психология, самбо, строевая
подготовка, тактико-специальная подготовка, история Оренбургского ка-
зачьего войска. «Кадетский (казачий) компонент» в обязательном порядке
реализуется в рабочих программах всех без исключения предметов общего
и дополнительного образования корпуса.

    Несмотря на то что образовательный процесс Екатеринбургского ка-
детского корпуса направлен на воспитание нравственно и физически здо-
ровой личности, мы должны понимать, что система ценностных ориента-
ций, по оценке психологов, вещь достаточно стабильная, формирующаяся
с детства. Вместе с тем мы понимаем, что трехлетнее внедрение кадетского
(казачьего) компонента, преподавание истории казачества, проведение
традиционных казачьих праздников не гарантирует усвоение ребенком
традиций казачьей культуры и соответствующих ей ценностей. В этом

11 В Богдановиче открылся первый на Урале казачий кадетский корпус [Электронный
ресурс]. Режим доступа: http://kazak-center.ru/news/v_bogdanoviche_otkrylsja_pervyj_
na_urale_kazachij_kadetskij_korpus/2011-09-02-1571 (дата обращения: 10.09.2016).

                                            68
   65   66   67   68   69   70   71   72   73   74   75