Page 65 - Особенности духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся
P. 65

В связи с этим в часть Основной образовательной программы до-
школьного образования, формируемую участниками образовательных
отношений, был включен модуль «Казачонок», разработанный с учетом
специфики образовательных потребностей и интересов воспитанников
дошкольной образовательной организации. Модуль реализуется для детей
двух возрастных категорий детей (четвертого и шестого года жизни) при
активном включении в этот процесс социальных партнеров: родителей
(законных представителей), казаков и кадет НО ХКО «Атаманова гора»,
МБОУ СОШ № 2, ГБОУ СПО СО «Красноуфимский педагогический кол-
ледж».

    Воспитание детей в названном возрасте состоит в том, чтобы растить
их в атмосфере, насыщенной живыми образами и яркими красками. Это-
му в полной мере способствует атмосфера казачьего быта, для чего в до-
школьной образовательной организации создана комната казачьего быта
и предметно-пространственная среда группового помещения (оформлен
мини-музей «Казачонок»), способствующая обогащению детских пред-
ставлений об истории и быте казачества, развитию у детей познаватель-
ного интереса к истории малой Родины. Для развития у детей связной
речи, общения и культуры, обогащения активного словаря используются
все виды фольклора (сказки, песенки, игры, поговорки, хороводы казачьи
игры и т.д.), которые помогают закрепить знание фольклора, повышают
интерес к жизни казаков. Нами подобрана различная методическая и ху-
дожественная литература (стихи, рассказы, казачьи сказки), оформлены
тематические альбомы, сформированы картотеки технологических карт
для занятий с детьми по данному направлению, изготовлен макет казачь-
его подворья.

    В организации образовательной деятельности с детьми применяются
такие современные образовательные технологии, как «река времени», тех-
нология проектной деятельности, которые способствуют упорядочению
представлений дошкольников об истории казачества от прошлого к насто-
ящему.

    В течение учебного года систематически проводятся праздники, на-
правленные на формирование духовно-нравственных качеств детей до-
школьного возраста, в ходе которых дети в игровой форме приобщаются к
жизни казаков, получают представления об их положительных качествах
(доброте, смелости, скромности, трудолюбии). Познакомиться с казачь-
ими подвижными играми, проявить сноровку, смекалку и выносливость
дети могут на спортивных мероприятиях, организованных в детском саду.

    С целью изучения истории и традиций казачества воспитанники до-
школьной образовательной организации посещают Красноуфимский

                                            63
   60   61   62   63   64   65   66   67   68   69   70