Page 66 - Особенности духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся
P. 66

краеведческий музей, городскую библиотеку, храм Александра Невского,
хутор Атаманова гора, музей военной славы школы № 2. Обучающиеся
школы № 2 проводят с дошкольниками занятия на патриотические темы.

    В 2015 г. МАДОУ № 2 был разработан инновационный проект (про-
грамма) «Формирование духовно-нравственных и социокультурных цен-
ностей у детей дошкольного возраста на основе казачьего кадетского ком-
понента», реализация которого рассчитана на 2016–2021 гг., и была подана
заявка на признание образовательной организации региональной иннова-
ционной площадкой по теме данного проекта. Основная идея инноваци-
онного проекта заключается в разработке, апробации и внедрении новых
учебно-методических комплексов, нацеленных на создание эффективной,
целостной системы освоения и присвоения дошкольниками духовно-
нравственных и социокультурных ценностей на основе казачьего кадетс-
кого компонента. Такой проект, по нашему мнению, будет способствовать
эффективному решению приоритетных задач воспитания юных граждан
Свердловской области.

                                                    Жакупова Жания Анварбековна,
                                                            учитель английского языка,
                                                                            ГБОУ СО КШИ

                                             «Екатеринбургский кадетский корпус»,
                                                                              Екатеринбург

                    ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК КАК СРЕДСТВО
    ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

                                                                  Сколько языков ты знаешь,
                                                                  столько раз ты человек.

                                                                                       А.П. Чехов

    Изучение английского языка в современном мире становится все более
актуальным, так как он является инструментом международного обще-
ния. С педагогической точки зрения английский язык – не только учебная
дисциплина, но и одно из важнейших средств воспитания гражданина,
любящего свою Родину, свою семью, свои традиции и обычаи, способно-
го вести успешный диалог с представителями других культур и достойно
представлять культуру своей страны. Возможности иностранного языка
безграничны, ведь в результате процесса его изучения развиваются как ре-
чевые, интеллектуальные, творческие способности обучающихся, так и их
личностные качества. Как отмечают идеологи стандартов второго поколе-

                                            64
   61   62   63   64   65   66   67   68   69   70   71