Page 64 - Особенности духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся
P. 64
прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей, решение
вопросов профилактики социального сиротства. В Концепции государс-
твенной политики Российской Федерации в отношении российского
казачества (2008) обозначены следующие направления: возрождение и
развитие духовно-культурных основ российского казачества, семейных
традиций, патриотическое воспитание молодежи, создание условий для
участия казачьих обществ в социальной адаптации несовершеннолетних,
оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в оказании помощи педа-
гогическим коллективам образовательных учреждений в организации
внеурочной, досуговой деятельности детей. Этими же вопросами зани-
мается и созданный в 2009 г. Совет по делам казачества при президенте
Российской Федерации.
Дорошенко Любовь Андреевна,
воспитатель;
Гордиенко Анна Алексеевна,
педагог дополнительного образования;
МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 2
с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно-эстетическому направлению
развития воспитанников»,
Свердловская область, г. Красноуфимск
РЕАЛИЗАЦИЯ КАЗАЧЬЕГО КАДЕТСКОГО КОМПОНЕНТА
В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ: ОПЫТ
РАЗВИТИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ ДОШКОЛЬНИКОВ
Одной из приоритетных задач Федерального государственного обра-
зовательного стандарта дошкольного образования является объединение
обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе
нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе пра-
вил и норм поведения в интересах человека, семьи и общества.5 По нашему
мнению, именно реализация казачьего кадетского компонента в дошколь-
ной образовательной организации может выступить в качестве основы
формирования духовно-нравственных и социокультурных ценностей у
детей дошкольного возраста.
5 Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образова-
ния (утвержден приказом министерства образования и науки РФ 17 октября 2013 г.
№ 1155). – М.: УЦ «Песрпектива», 2014. – С. 8.
62