Page 64 - Особенности духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся
P. 64

прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей, решение
вопросов профилактики социального сиротства. В Концепции государс-
твенной политики Российской Федерации в отношении российского
казачества (2008) обозначены следующие направления: возрождение и
развитие духовно-культурных основ российского казачества, семейных
традиций, патриотическое воспитание молодежи, создание условий для
участия казачьих обществ в социальной адаптации несовершеннолетних,
оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в оказании помощи педа-
гогическим коллективам образовательных учреждений в организации
внеурочной, досуговой деятельности детей. Этими же вопросами зани-
мается и созданный в 2009 г. Совет по делам казачества при президенте
Российской Федерации.

                                                       Дорошенко Любовь Андреевна,
                                                                              воспитатель;

                                                           Гордиенко Анна Алексеевна,
                                               педагог дополнительного образования;
                              МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 2
                                с приоритетным осуществлением деятельности
                                  по художественно-эстетическому направлению

                                                             развития воспитанников»,
                                             Свердловская область, г. Красноуфимск

        РЕАЛИЗАЦИЯ КАЗАЧЬЕГО КАДЕТСКОГО КОМПОНЕНТА
    В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ: ОПЫТ
РАЗВИТИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ ДОШКОЛЬНИКОВ

    Одной из приоритетных задач Федерального государственного обра-
зовательного стандарта дошкольного образования является объединение
обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе
нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе пра-
вил и норм поведения в интересах человека, семьи и общества.5 По нашему
мнению, именно реализация казачьего кадетского компонента в дошколь-
ной образовательной организации может выступить в качестве основы
формирования духовно-нравственных и социокультурных ценностей у
детей дошкольного возраста.

5 Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образова-
ния (утвержден приказом министерства образования и науки РФ 17 октября 2013 г.
№ 1155). – М.: УЦ «Песрпектива», 2014. – С. 8.

                                            62
   59   60   61   62   63   64   65   66   67   68   69