Page 60 - Особенности духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся
P. 60
Большое значение в школе-интернате придается физической и военно-
исторической подготовке воспитанников. В рамках бесед и классных часов
обсуждаются проблемы духовного и физического здоровья, исторические
традиции воспитания казаков и кадет, изучаются права и обязанности
граждан России, после посещения театра и театральных студий проходит
обсуждение спектаклей и нравственных качеств главных героев художес-
твенных постановок. Значимую роль в воспитании кадетов играют выез-
ды в «Казачий дозор», где они осваивают казачьи традиции и культуру,
принимают участие в играх и соревнованиях, награждаются грамотами и
подарками.
Духовно-нравственное воспитание обучающихся в Первом Уральском
казачьем кадетском корпусе неотделимо от гражданско-патриотического
и связано с осуществлением комплекса программ, разработанных в К(К)
ШИ. В целом можно констатировать, что в кадетской школе-интернате ГБ-
ПОУ СО «Богдановичский политехникум» активно и на системных осно-
ваниях протекает процесс духовно-нравственного воспитания, позволяю-
щий выполнять социальный заказ общества и государства на подготовку
граждан России, патриотов с активной жизненной позицией.
Блинова Марина Георгиевна,
доцент кафедры социологии и социальной работы,
Российский государственный
профессионально-педагогический университет (РГППУ),
Свердловская область, Екатеринбург
РОЛЬ СЕМЕЙНЫХ ТРАДИЦИЙ И ОБЫЧАЕВ КАЗАЧЕСТВА
В ВОСПИТАНИИ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ
Семья – основанное на кровном родстве, браке или усыновлении объ-
единение людей, связанных общностью быта и взаимной ответственнос-
тью за воспитание детей. Это специфический социальный институт со
своей системой норм, санкций, прав и обязанностей. Между тем соци-
ально-экономические преобразования и кризисы, которые переживало
и переживает современное российское общество, отразились на всех со-
циальных институтах, в том числе и на институте семьи. Преобразования
1990-х гг. привели к разрушению духовно-нравственных ценностей пред-
шествующих поколений, способствовали формированию молодежного
нигилизма в отношении этих ценностей. Продукты массовой культуры
(пресса, кинематограф, социальные сети) все больше ориентируют моло-
58