Page 59 - Особенности духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся
P. 59

в образовательном учреждении оборудованы специализированный учеб-
ный кабинет военной подготовки и основ безопасности жизнедеятельнос-
ти, полоса препятствий; с кадетами работают воспитатели (специалисты,
призванные организовать особую систему содержания, воспитания, воен-
ной подготовки кадет, отношений между кадетами, способствовать разви-
тию их совместной деятельности в условиях кадетской школы).

    Система духовно-нравственного воспитания должна быть по возмож-
ности открытой и выполнять интегрирующую функцию, объединять в еди-
ное целое воспитание, обучение, процесс усвоения прав и обязанностей,
способствовать формированию совокупности социальных качеств кадета,
обеспечивающих успешное выполнение задач, возникающих в процессе
профессиональной деятельности будущих защитников Отечества. Задача
педагога – создать условия для духовно-нравственного развития кадет в
условиях школы-интерната, что подразумевает формирование патриотиз-
ма, любви к России, казачеству, родной земле, языку, готовности служения
Отчеству; освоение духовно-нравственных норм поведения, основанных
на казачьей этике, представлениях о добре и зле, должном и недопустимом
(трудолюбие, бережливость, уважение к старшим, жизненный оптимизм,
способность к преодолению трудностей); развитие творческого потенциа-
ла и профессиональных качеств, формирование навыков здорового образа
жизни, осознание единства духовного, социально-психологического и фи-
зического здоровья.

    Для решения поставленной задачи нами реализуются следующие на-
правления работы: непосредственное наблюдение за индивидуальным
развитием ребенка, а также организация необходимых воспитательных
воздействий для создания благоприятной микросреды и комфортного пси-
хологического климата во взводе. На первоначальном этапе знакомс­ тва с
учащимся воспитатель изучает его интересы и склонности, уровень раз-
вития, а затем включает его в индивидуальную, групповую, коллективную
деятельность. Воспитанник школы-интерната приобретает необходимые
ценностные ориентации в процессе обучения различным предметам, а
также посредством участия в массовых мероприятиях (День знаний, День
рождения кадетского корпуса, торжественное принятие клятвы кадет, ме-
сячник военно-патриотического воспитания, Вахта Памяти, воинские па-
рады). Особое место в воспитании кадетов занимают духовно-личностные
действия (ежедневное чтение утренних и вечерних молитв, перед и после
принятия пищи, посещение церкви), беседы на нравственные темы («Че-
ловек в поисках веры», «Вечные истины», «Добро и зло в жизни человека»),
а также приобщение воспитанников к церковным праздникам (Рождество
Христово, Пасха, Масленица и др.).

                                            57
   54   55   56   57   58   59   60   61   62   63   64